Прованс – изящный стиль интерьера
Стиль Прованс несет в себе черты французской деревни и по своему духу близок стилю кантри, только с некоторыми особенностями. Считается, что хозяин, обустроивший свою квартиру в таком стиле, имеет изысканный вкус и отличается благородством нрава. Этот стиль настолько близок к природе и естественности, что он наилучшим образом создает в доме атмосферу уюта и простоты. ...
В США в 1950- 1960-е гг. продолжается развитие идей интернационального стиля в дизайне. Людвиг Мис ван дер Роэ после переезда в США руководил архитектурным отделением Иллинойского технологического института (ИТИ) в Чикаго и создал проект нового комплекса института. В этом проекте Ван дер Роэ пропагандировал принцип «универсальности» — создание морально и с моды и конь» минимальны? к изменяюши бой параллел жу. Строите1 стекло, кирш дер Роэ еше. ...
В 1930-е гг. начинается строительство Московского метрополитена — первого крупного достижения Советской страны. При его строительстве безусловной оыла ориентация на создание лучшего в мире произведения в этом жанре. Каждая станция московского метро была уникальна по своему архитектурному решению. Киоски, разменные кассы метро выполнены т. н. «аэродинамическом» стиле, для которого характерны преобладание мягких криволинейных поверхностей, блестящие металлические накладные детали. Образ метро создавался как образ безукоризненной системы, все детали которой подогнаны друг к другу, работают четко как часы. В проектировании первых станций метрополитена использовались и конструктивистский, и классический языки. ...
В 1899 г. Ван де Велде переезжает в Германию и как бы вписывается в историю немецкой архитектуры. В Веймаре он возглавляет знаменитую школу прикладного искусства, которая позже «переросла» в Баухауз. Запоминающийся декоративный элемент представляет собой дверь архива Ницше в Веймаре или лестница Высшей школы изобразительных искусств великого герцога Саксонского в Веймаре (1904- 1911), превратившейся позже в Баухауз. Представляет интерес эскиз проекта перестройки великокняжеского музея в Веймаре (1908, акварель, Художественные собрания Веймара, Музей Баухауза), являющийся почти неоклассическим вариантом модерна. ...
Во второй трети XIX в. повсюду в Европе организуются крупные промышленные выставки. Наиболее значительные среди них — Лондонская (1851) и Парижская (1867) Всемирные выставки. Они демонстрируют научно-технические достижения века, непосредственным образом повлиявшие и на развитие архитектуры. Список основных достижений и изобретений в области строительства и инженерной техники выглядит приблизительно так: ...
Знаменитейшие декорации рококо находятся в Охотничьем дворце в Ступиниджи (Филиппо Юварра). Самым прославленным считается интерьер центрального салона- «Палаццина ди кацциа». Интерьеры итальянского рококо сохраняют пространственную динамику, которая была присуща зданиям барокко. Характерные примеры рокайльной отделки дают «Китайский кабинет» палаццо Реале (Турин), великолепнейший Салон Гаспарини палаццо Реале (Мадрид), знаменитый Фарфоровый зал в Испании. ...
В храмах эпохи классицизма используется традиционное трехнефное пространство единой высоты («зальная» церковь). Нефы разделяются рядами колонн, несущих центральный цилиндрический свод. На перекрестии с трансептом обычно располагается большой купол на высоком барабане. Структура внутреннего пространства классицистического храма ясная и четкая, в интерьере декларируется монументальная античная простота. ...
Италия занимает особое место в культуре средневековой Европы. «Временами итальянская романика в большей степени Возрождение, чем само Возрождение» (М.В. Алпатов). Поскольку в Италии даже в период Средних веков были чрезвычайно сильны античные традиции, романская система на итальянских землях проявилась не полностью. ...
1897 год год венского Сецессиона — стал важной вехой, годом зарождения модерна в Австрии. В Сецессионе («Объединении художников Австрии») нашли себе место молодые и недовольные академизмом художники. Основание Сецессиона произошло в легендарной кофейне Гринстайдл. Венские кофейные дома, или кофейни, были вторым домом венцев. «У тебя рваные сапоги — в кофейню! У тебя 400 крон дохода, а ты живешь на 500 — в кофейню! Ты никак не найдешь ту, что тебе подходит, — в кофейню! Ты на грани самоубийства- в кофейню! Ты ненавидишь и презираешь людей и не можешь обходиться без них — в кофейню! Тебе больше ничего не дают в кредит- в кофейню!» — этот шуточный призыв сочинил Петер Альтенберг — венский поэт рубежа XIX — XX вв. ...

Яндекс.Метрика