В исторические стили наиболее ярко воплотились в области внутренней отделки зданий. Жилой интерьер продолжал развиваться в сторону большой презентабельности.
За парадным разукрашенным входом с лестницей шли «чистые» лучшие комнаты, в которых не жили. Хозяева запирались в маленьких спальнях и крохотных жилых комнатках.
Стены были залеплены бумажными обоями, лепные потолки были покрыты безвкусным орнаментом, использовалась мебель различных стилей. По всему этому рассыпана масса бессмысленной драпировки, букетов, безделушек, поддельной бронзы.
Интерьер в стиле необарокко
Интерьер был переполнен декорацией и обстановкой. Мебель этой поры характеризовали напыщенные формы, тщательная отделка деталей, богатый декор, чрезмерно развитая обивка с обилием плюша и бархата, темная и тяжелая цветовая гамма.
В мебели наблюдались мягкость, комфорт, тяжелая обивка, закругленные очертания. В оформлении интерьера преобладали смягчающие драпировки, иногда в несколько слоев. Получался сплошь «обернутый» в ткань интерьер. И дверь, и нижняя полка скрывались под занавесью, в одной комнате можно было увидеть 9-10 занавешенных мест.
Художника-эклектика интересовала, прежде всего, внешняя оболочка, форма вещи, а не конструкция. В то же время сущность стиля составляли не детали декоративного убранства, а характер построения, пропорции и соотношения основных форм.
Один и тот же шкаф в результате эклектики мог быть выдержан в шести различных новых стилях. В этом суть поверхностного формалистического характера эклектики.