Культовый интерьер

Наиболее распространенный тип монументальной архитектуры в эпоху Нового царства – наземный храм. Здесь получают наивысшее развитие тенденции более ранних периодов. Главная тенденция – организация движения людей в пространстве по определенному сценарию.

Основные части наземного храма периода Нового царства, расположенные по одной оси:

1) аллея сфинксов или овнов;

2) перистильный двор;

3) гипостильный зал;

4) святилище.

Но многие храмовые комплексы включают больше составляющих частей – из-за периодических реконструкций и достройки храмов в течение времени. При этом в композициях этих комплексов сохраняется одна общая черта: развитие по одной оси. Центральная осевая линия берет свое начало на подступах к храму и заканчивается святилищем.

Еще одна из интересных и характерных черт египетских храмовых комплексов периода Нового царства – постепенность перехода от внешнего к интерьеру. Помещения наземного храма можно разделить на интерьерные и полуинтерьерные: внутренние дворы, аллеи – полуинтерьерные , а крытые залы, святилище – интерьерные.

Итак, храмового комплекса состоит из четырех частей:

1. Первая часть – аллея сфинксов. Она ограничена только с обеих сторон мерным ритмом скульптур. Задача этой части – подготовка зрителя к вхождению в храм и формирование религиозной процессии, выстраивание участников по главной оси (полуинтерьерное ).

2. Следующая по ходу часть – внутренний двор. Он ограничен стенами, портиками с двух, трех или даже четырех сторон. Представляет как бы промежуточное пространство между окружающей природой и собственно интерьером (полуинтерьерное пространство).

3. Далее расположен крытый гипостильный зал – многоколонный зал с использованием т. н. “базиликального разреза”. Здесь решаются сразу несколько задач: естественное освещение интерьера через решетчатые окна, расположенные между перепадами кровли (окон в боковых стенах не было); светом и большей высотой колонн центрального нефа выделяется главная композиционная ось, ведущая от аллеи сфинксов к святилищу, расположенному за гипостильным залом. Пространство гипостильного зала – тесное, загроможденное колоннами. Каменные стоечно-балочные конструкции не позволяют добиться больших пролетов (интерколумнии составляют не более 4,5 м в зависимости от вида камня). Таким образом гипостильного зала зрительно распадается на множество перпендикулярных друг другу коридоров, в которых диагональные взгляды почти невозможны и невозможно единовременное восприятие всего пространства зала (интерьерное пространство).

По мере движения внутрь храмового комплекса его пространство сужается и затемняется, уровень пола повышается, уровень плафонов понижается. Уменьшение и затемнение пространства происходит не плавно, а четко выделенными ступенями. Каждое следующее пространство меньше и темнее предыдущего. Социальная иерархия египетского общества давала право входа в различные части храма определенным слоям населения. Одни могли войти только во внутренний двор, другие имели право входа в крытый зал, и только жрецы заходили в святилище.

4. Святилище – конечный пункт и кульминация движения по оси храма. Помещение без окон, в котором находится какой-либо фетиш (например, изображение священной ладьи). Обычно культовое действие представляло собой торжественный вынос жрецами этого фетиша для показа и поклонения молящимся (интерьерное пространство).

Итак, в архитектуре храмов Нового царства мы сталкиваемся с тонко и последовательно организованным сценарием “движения-восприятия”. Архитекторы использовали возможности “четвертого измерения” в архитектуре – времени, в течение которого зритель получал запрограммированные по сценарию эмоции. Позднее подобные же средства выразительности с неизменным успехом использовались в такие периоды, как, например, готика или барокко.

архитектура храмов Нового царства

архитектура храмов Нового царства

архитектура храмов Нового царства

Советуем почитать

Похожие записи:


О сайте

Закажите создание интерьеров Вашего будущего жилья настоящим профи. Наши сотрудники помогут Вам в выборе стиля и разработке концепции помещений различного функционального назначения и оптимально подберут необходимый дизайн интерьера.
Мы умеем мгновенно и комплексно решать задачи любой сложности, на основе идей, которые выработаем совместно с Вами, и с учетом всех существующих норм и правил.

Обратитесь к нам, и получите доступ к новейшим технологиям в области отделки жилых (нежилых) помещений и самым современным идеям в области дизайна и декора.
Наш творческий подход к любимому делу Вас, несомненно, обрадует!

Читать нас


Связаться с нами

Тел:+491793441323

Email:[email protected]


Яндекс.Метрика