![image465.jpg](https://dominterior.org/wp-content/uploads/2012/04/image465.jpg)
Поверхностные, лубочные ассоциации типа «медведи, матрешка, балалайка» все же не исчерпывают представления Запада о русской культуре. Так, золотое шитье, женские сапоги, сочетание красного с изумрудно-зеленым, кресты, плетеное кружево и мех в мире моды считаются элементами славянского стиля.
А с недавнего времени можно говорить о реэкспорте русских мотивов: вдохновленные мировым интересом к русскому искусству отечественные дизайнеры будто заново открывают для себя красоту народных промыслов и русской культуры.
Прозрачные акценты
Они моментально вносят в интерьер ноту прохлады и отстраненности, будь то стеклянный стол или чехлы на мебель из льдистой органзы. С прозрачным декором всегда так: предметы добавили, а в комнате и воздух появился, и даже стало просторнее. Причем прозрачные вещи, растворяясь, универсально микшируются со всеми стилями.
Светильники и вазы из выдувного «лабораторного» стекла и на вид хрупкие, как ледышки, литые пластиковые кресла — безусловно модные единицы современного дизайна. В интерьере с их помощью появляются какой-то скрытый лоск и элегантность.
![](https://dominterior.org/wp-content/uploads/2012/04/image462.jpg)
![](https://dominterior.org/wp-content/uploads/2012/04/image463-500x314.jpg)
Элементы экстерьера. Экстравагантность помещению придает введение в интерьер предметов с улицы. Дизайн некоторых кафе, ресторанов и даже частных жилищ построен на этом приеме. Вокруг столиков стоят уличные фонари, а стены расписаны под фасады домов: вывески, окна, двери, настенные афиши, фрагменты скатных крыш с настоящей черепицей. Здесь, как нигде, хорошо смотрится кованая мебель и полотняные тенты в полоску — ну полная иллюзия уличного летнего кафе, в которое так приятно зайти промозглым ноябрьским днем.
Полоска, орнамент и шрифт. Полоска, как никакой другой рисунок, способна гениально вписаться в любой стиль. Респектабельная на обоях в гостиной, острая на современном фарфоре и эксцентричная на женских сумках, полоска заявляет о себе неординарно и всегда по-разному. Яркая полоска в интерьере — весьма безопасный вариант дизайнерского эпатажа. К тому же полосатые обои клеятся на стену с визуальным отсутствием швов, что, сознайтесь, немаловажно.
Очень сильный декораторский прием — когда орнаментальный мотив с одного предмета интерьера переходит на другие и повторяется в новом прочтении, новой технике. Рисунок с настенной плитки дублируется в рисунке стеклянной двери или гравировки зеркала. А цветочная тема с занавесок, лишившись своего цвета, черно-белой графикой перетекает в настенную роспись. И потом, уже в цвете, но узнаваемо, переходит на витражный потолочный плафон. Так один только орнамент может дать толчок нашей фантазии.
![](https://dominterior.org/wp-content/uploads/2012/04/image464.jpg)
Монументальный пейзаж с линией горизонта меняет восприятие интерьера, расширяя его визуально. Когда же стоит противоположная задача — максимально приблизить стену или сделать короче длинный коридор — без элементов орнамента просто не обойтись: контрастная графика делает эту стену ближе. Особенно если стена хорошо освещена. Такая поверхность, украшенная этническим узором или авангардными принтами, обращает на себя внимание, она словно говорит: «Посмотри на меня». Но если у вас маленькая квартира, не стоит увлекаться цветастыми обоями. Одна стена в комнате, простенок, ниша — уже достаточно, чтобы придать помещению стильность. Остальные же стены пусть будут незаметными, однотонными.
Разделив стены длинного коридора орнаментом на части, мы сделаем коридор визуально короче — пропадет монотонность пространства. Яркий графический рисунок, как фокусник, готов накинуть вуаль на пространство, лишая его трехмерности. Бот почему кажется таким эффектным графический рисунок в интерьере, будь то обои, ковер на полу или узор на стене — эта графика притягивает, завораживает нас
Шрифт в интерьере — это тот элемент-графики, который всегда будет современен и никогда не потеряет своей актуальности, будь то декор на керамической плитке или керамограните, буквенный принт на мебели, пескоструйная композиция на стеклянных дверях или зеркале. Заплетенный в лихой узор-арабеску и видимый только на просвет, черно-белый на стене или расцвеченный многими красками на ткани, он будет не только украшать пространство вашего дома, но и нести в себе зашифрованное послание — призыв, пожелание, понятное не сразу, но безусловно привлекающее внимание своей необычностью.
![](https://dominterior.org/wp-content/uploads/2012/04/image465-500x336.jpg)
![](https://dominterior.org/wp-content/uploads/2012/04/image466.jpg)
![](https://dominterior.org/wp-content/uploads/2012/04/image467.jpg)
![](https://dominterior.org/wp-content/uploads/2012/04/image468.jpg)
![](https://dominterior.org/wp-content/uploads/2012/04/image469.jpg)
![](https://dominterior.org/wp-content/uploads/2012/04/image470.jpg)
Стилистический акцент
Этот дизайнерский прием получается только в стилистически безупречно выдержанных интерьерах. А описать его можно так: когда в помещение в стиле Минимализма на стену из полированного бетона вешают старинную живопись в позолоченной резной раме в окружении барочных настенных светильников, цвет абажуров которых вторит цвету бархатной обивки пуфа, стоящего под этой картиной на полу из крупноформатных керамогранитных плит цвета «темный металл со ржавчиной».
![](https://dominterior.org/wp-content/uploads/2012/04/image471.jpg)
![](https://dominterior.org/wp-content/uploads/2012/04/image472.jpg)
Контраст такой классицистической композиции с аскетичностью окружающего пространства будет ошеломляющим.
Стилистический акцент можно усилить цветовым акцентом. Уж акцентировать, так акцентировать. Предмет иной эпохи — другим цветом, чем вся остальная мебель. Занавеси с ярким орнаментальным «русским» декором — центр композиции всего помещения — на белый карниз. И пусть и пол, и плинтус, и двери, и вся остальная мебель будут — из темного дерева. Отлично! Это только подчеркнет оригинальность нашего арт-объекта.
Мы все ориентируемся в пространстве на основании информации, поступающей от органов чувств. Чтобы чувствовать себя комфортно, нам необходимо видеть, слышать, ощущать тактильно (на ощупь) и даже обонять интерьер. Тех, кто больше полагается на свое зрение, психологи называют визуэлами.
![](https://dominterior.org/wp-content/uploads/2012/04/image473-337x600.jpg)
Им — буйство или нежные переливы цвета в их доме. Журчание воды, шелест занавесок на окнах, сложные аудиосистемы должны присутствовать в жилищах аудиалов (они лучше слышат). А вот у из всех чувств на первом месте стоят обоняние и осязание. Для них, словно нарочно, дизайнеры придумали приемы в работе с фактурами — мощный способ сделать интерьер совершеннее.
![](https://dominterior.org/wp-content/uploads/2012/04/image474.jpg)