В сооружениях времени позднего классицизма 1820-1830-х годов следует выделить группу интерьеров, представляющих собой большие парадные залы колонного типа. Выше уже отмечалось, что этот тип интерьера восходит ко второй половине XVIII века, к казаковскому Колонному залу особняка Долгорукова в Москве, к Большой галерее Таврического дворца Старова. К первому десятилетию XIX века относится прославленный Актовый зал Смольного Кваренги.
Здание Публичной библиотеки, построенное архитектором Е. Соколовым в 1796-1801 годах, имело в угловой, закругленной части, в бельэтаже, обширный, овальный в плане зал также колонного типа. Галерея с балюстрадой в верхней части помещения поддерживалась кольцом колонн композитного ордера.
Между ними были установлены античные статуи на пьедесталах. Фоном им служили светлые, свободно провисающие драпировки- декоративный прием, весьма распространенный в это время. Завесы эти фактически ограничивали пространство за колоннадой и в известной мере маскировали шкафы с книгами у стен.
Тип большого парадного помещения не исчез в архитектуре Петербурга и позже. В 1821- 1822 годах к основному зданию особняка Нарышкиных на Фонтанке, близ Невского, был присоединен новый корпус с Колонным залом и другими помещениями. Зал этот, несмотря на более поздние преобразования, производившиеся в здании в 1840-х годах, в целом сохранил свой первоначальный облик.
Ордер в виде коринфских колонн в торцовых частях и полуколонн у продольных стен придает интерьеру торжественный и гармоничный облик. Стволы колонн были обработаны искусственным мрамором. В верхней части степ, между колоннами, помещены скульптурные рельефы с изображениями эпизодов Троянской войны. Плафон расписан Скотти. Его монохромная живопись отлично сочеталась с общей светлой, почти белой тональностью всего зала, оживляемой лишь частичным введением позолоты. Самым крупным колонным залом Петербурга первой половины XIX столетия явился известный зал бывшего Дворянского собрания (ныие Большой зал филармонии), созданный учеником и помощником Росси архитектором П. Жако в 1834-1839 годах.
Величественный трехцветный зал не имеет равных по чистоте и ясности своих форм, гармонии пропорций, камертоном которых является стройная, прекрасная коринфская колоннада. Поблескивающие полированным искусственным мрамором гладкие стволы колонн, широкие арочные проемы торцовых стен, легкие галереи верхнего яруса, искрящиеся хрустальные на бронзовых позолоченных ободьях люстры — все это сливается в единый и светлый аккорд.