Особую нотку теплоты и романтики привносит в интерьер роспись цветами по эскизам Стасова всех предметов мебели — туалета, стола, канапе, кресел, стульев, а также дверных полотен. Роспись эта по-своему является уникальной. Осуществлена она Бернаскони. Как и везде у Стасова, хороши люстра и наборный паркетный пол. Другие помещения группы апартаментов Марии Федоровны — Библиотека (позже — Малиновый кабинет), Белая гостиная, Камерюнгферская и другие, были так же изысканно и разнообразно оформлены Стасовым. В убранстве всех этих помещений приняли участие Царскосельская обойная фабрика, Императорский фарфоровый завод и другие производства. Под руководством Стасова работали скульпторы В. Демут-Малиновский, Ф. Трискорни, С. Мадерни, живописцы Д. Скотти, Б. Медичи, А. Виги, Ф. Брандуков, И. Бернаскони, Д. Антонелли и другие. Некоторые из мастеров участвовали еще за несколько лет до этого в восстановлении Екатерининского дворца после пожара 1820 года.
Основная часть мебели, возможно, вся, была выполнена по рисункам Стасова. Талантливым мебельщиком был А. Тур. Давал архитектор заказы и известному Г. Гамбсу.
По данным В. Пилявского, «Стасов причастен к выбору готовых вещей в нескольких известных магазинах Петербурга (Анжелло, Корбио, Лоренцина, Никольса и Плинке и Шрейбера)». Речь идет об осветительных приборах, настольных часах и тому подобном. Обращение к изделиям первоклассных европейских и русских фирм не является чем-то необычным. Аналогичным образом поступали и другие архитекторы, работавшие в это и более раннее время. Речь шла об изделиях, требовавших особого производства. Очевидно, что при отборе вещей дворцового обихода должно было быть проявлено особое внимание и особый вкус. В наличии этих качеств у Стасова не приходилось сомневаться. Им отбирались только высококачественные предметы, органически включавшиеся в антурая?, в отделку дворцовых помещений.
Из остальных работ Стасова по Екатерининскому дворцу интересна более скромная отделка комнат фрейлин в третьем этаже здания с мебелью мастерских Г. Гамбса и А. Тура. В помещениях, предназначенных для придворных, архитектор применял более простые средства убранства, в частности, окраску степ и декоративные росписи клеевыми красками.