Потолки строили деревянные, с балочной или стропильной конструкцией. Также потолки облицовывали досками. Потолки были гладкими или расчлененными рейками. Их украшала декоративная роспись. Перекрытия и балки потолка украшали резьбой.
Полы покрывали каменными плитами, деревянными досками, кирпичом, керамическими расписными плитками, покрытыми глазурью. Для раннеготического интерьера были характерны дощатые или кафельные полы, которые позднее застилали коврами. На пол клали ковры из кожи или плетеные из тростника. Каменные плиты укладывали в шахматном порядке.
В период готики на верхних этажах домов и замков появились деревянные полы. Деревянные полы верхних этажей, защищая от холода, вместе с тем давали приют (как и балдахины) бесчисленным насекомым. Тем не менее, деревянные полы занимали первое место по использованию, за ними шли каменные полы и изразцовые плиты с изображением геральдических фигур.
Стены чаще покрывали побелкой — смесью толченого мела и воды, штукатурили известью, песком и жженым гипсом, покрывали темперной краской. Росписи покрывали стены сплошным ковром и были довольно насыщены по цвету. Яркими красками покрывали каминные колпаки. В период поздней готики вошли в моду деревянные филенчатые панели, которыми облицовывали стены. Стены также облицовывали деревом и украшали яркой стенной росписью. Иногда стены украшали кожей с тисненным декоративным рисунком,
В период готики стали модны гобелены — тканые ковры с изысканными узорами. Они затягивали каменную стену и берегли тепло. На гобеленах ткали целые картины, посвященные военной и повседневной жизни. У знати дорогие ковры составляли необходимый элемент украшения помещений: дворец герцога всюду был обтянут шелковыми, вышитыми золотом и изящной работы коврами. В бедных домах ковры заменяли рогожками, циновками, настилами из листьев и цветов. В этот период приобрели особое значение ткани. Стены обтягивали темно-зеленым или малиновым бархатом. В XIV в. на стенах стали развешивать тканые ковры. Ткани и ковры утепляли комнаты замков.
В эпоху готики в замке сохраняется центральный зал с очагом — главное жилое помещение. В зале над входом был балкон менестрелей. Зал перестал служить спальней. Во дворцах стали устраивать отдельные спальни для хозяев и гостей, с широкими кроватями. В каменных домах без системы отопления спящие в постели по-прежнему согревали друг друга. Верхний этаж с гостиной имел потайное окошко в зал: через него хозяин следил за происходящим.
Интерьеры стали уютнее и теплее. Популярными были ниши — клоте. Достаточно широкими стали окна с занавесками: они пропускали свет и так же, как и клоте, увеличивали объем помещения. Сохранился обычай покрывать стены и полы внутренних покоев роскошными коврами и шкурами животных и развешивать на стенах охотничьи трофеи.
Новый тип дома, в готическую эпоху окончательно сменивший замок, дал возможность хотя бы в какой-то мере отделить спальни, гардеробные, женские и мужские покои от залов. Деревянные рамы, сплошь обтянутые материей или просто деревянные, перегораживали комнаты, ими закрывали окна, двери, камины. Ткани покрывали столы, кровати, сундуки и сидения. На сидениях лежали подушки.