VII и XVIII вв. были важными в сфере осветительной техники. Были изобретены плоский фитиль, лампа со стеклянным цилиндром и хлопковый фитиль, предупреждающий появление дыма. Осветительные приборы стали делать из олова, фарфора и фаянса. Тектонической формы светильники сменились растительными, причудливыми и фантастическими.
Вошли в моду пышные хрустальные люстры в сочетании с зеркалами и нарядные жирандоли на особых маленьких столиках — геридонах. Жирандоли делали из металлов в форме деревьев и украшали хрусталем. Жирандоли с круглыми кронштейнами ставили на столики, а с полукруглыми — на камины.
Из дерева делали большие канделябры с резьбой и позолотой, из слоновой кости — столовые канделябры и люстры, из стекла — люстры и подсвечники. Наиболее популярным украшением было граненое стекло в виде подвесок.
Появились новые виды подсвечников. Предназначавшиеся для спален, подсвечники из благородных металлов, фаянса и фарфора состояли из большой круглой чашки, в которой укреплялся глубокий свечник с короткой шейкой. Подсвечники для письменного стола делали с передвижным абажуром. Стали делать подсвечники с часами или парфюмерным прибором.
Появились переносные подсвечники, многорожковые канделябры, каминные канделябры. Увлечение китайской культурой привело к изготовлению светильников с фигурами китайцев и пагодами. Между рожками помещали пастухов и пастушек, богов и полубогов.
Многорожковые бра из бронзы, серебра, хрусталя, фарфора и золоченого дерева монтировали в стены. Они напоминали ветви с листьями и цветами. Люстры превращались в корзины с цветами или фруктами, из которых расходились полукруглые или S-образные, перевитые гирляндами рожки, несущие стаканчики. Другой вариант люстры: середины расходились волютообразные рожки с целыми ручками светильников.
Во времена барокко вошли в моду хрустальные люстры. Их длинный стержень с вазо-, шаро-, и балясообразными формами из стекла заканчивался павильоном в виде колокола, рожки собирали в несколько кругов друг над другом и увешивали звездами, розетками и листьями из хрусталя. Главная задача — отшлифовка деталей, чтобы лучше преломлялся свет. В Германии делали люстры из фарфора, в Италии — из стекла.
С 1820 г. свечное освещение вытеснялось дешевыми светильниками — масляными лампами. Их называли карсельскими — по имени изобретателя. С 1860-х годов масляные лампы сменили спиртовыми и керосиновыми. Керосин называли петролеум (каменное масло) или фотоген (рождающий свет).
Во второй половине XIX в. появились лампы с выдвигающимся фитилем и предохраняющим его стеклом. Фитиль — толстые нити или ленты, смоченные в горючей жидкости — керосине. Керосиновые лампы делали из железа, меди и латуни. Маленькие лампы ставили на стол, средние укрепляли на стене кабинета, большая лампа с несколькими фитилями и плоским рефлектором устанавливали в залах и гостиных. Керосиновые лампы распространяли запах и чад.
Спички легко самовозгорались, поэтому деревянные коробки не годились. Другой недостаток — ядовитость белого фосфора. Проглотить фосфорную головку спички — означало смерть. Только в 1855 г. в Швеции изобрели бесфосфорные безопасные спички, которые стали называть шведскими. Для их зажигания нужна была терка, которую стали вкладывать, а позже прикладывать и приклеивать к коробкам.
На стене комнаты крепилась сонетка — колокольчик на длинной ленте для вызова прислуги. В дом электричество пришло в виде гальванических элементов — батарей. От батарей приводились в действие звонки входных дверей и звонки вызова прислуги. В богатых домах благодаря им устраивали внутренние телефоны. Только к 1900 г. появилось электрическое освещение.