Росписи и лепка Синода сохранились хуже: значительная часть помещений подверглась переделкам в середине и во второй половине ХIХ века. Некоторые интерьеры неожиданно получили лепную отделку рококо, а целый ряд других был расписан в насаждаемом церковью «русско-византийском вкусе».
Сохранились только куски первоначальных росписей, архитектурной декорации — печи, двери. Наибольшее впечатление производит парадная лестница Синода, имеющая ту же отделку, детали, что и лестница Сената, но более широкая в своих габаритах.
Она имеет в пределах каждого из этажей не три, а пять маршей, причем два из них, промежуточные, направлены не перпендикулярно главному фасаду, а параллельно ему, благодаря чему создается впечатление широко распахнутых ступенчатых подъемов. Наверху лестница завершается аркадой ренессансного тина.
Осуществлял россиевский проект инженер Штауберт. Трудно остановить те изменения, которые он внес в проект Росси. Известно лишь, что Штауберт относился с должным тактом и вниманием к автору проекта, обращался к нему за советами, запрашивал его в связи с необходимостью уточнить детали.
Сохранившиеся интерьеры и фрагменты отделки не отличаются принципиально от известных отделок Росси и находятся с ними на одном и том же художественном уровне. При сопоставлении росписи здания Сената и Синода с имеющимися в других россиевских зданиях обращает на себя внимание преобладающая в нем коричневато-кофейная гамма.
Но этот очень ограниченный и в какой-то мере однообразный колорит, очевидно, был избран, учитывая специфическое административно-судебное, правительственное назначение сооружения.
Известны и другие интерьеры, созданные Росси в период его творческой зрелости. Он возобновляет свою работу в Зимнем дворце. Здесь в 1820-х годах им была создана Военная галерея 1812 года, открытая в декабре 1826 года.
Галерея эта, находящаяся между Гербовым и Георгиевским залами и как бы предшествующая последнему, была задумана как мемориальный зал, посвященный Отечественной войне 1812 года и ее героям. Выше уже было отмечено, что галерея сильно пострадала во время пожара 1837 года и была восстановлена Стасовым при консультации Росси с частичными изменениями, не нарушившими, впрочем, ее основного характера.
Галерея 1812 года, воспетая А. С. Пушкиным, замечательна прежде всего своим общим композиционным строем, правильно найденными соотношениями общей протяженности и ширины, высоко поднятым коробовым сводом, а также ритмом колони, одетых искусственным мрамором, которые членят пространство на три основные части.
На боковых стенах, в правильном геометрическом расположении, па равных расстояниях друг от друга размещены портреты полководцев Отечественной войны 1812 года.
В журнале «Отечественные записки» дано следующее описание галереи: «Плафон или круглый свод ее расписан приличным образцом искусным в сем роде художником г. Скоттием, а свет в нее надает сверху через три отверстия и, ударяя па пол, распространяет легкую приятную для глаз тень по всем стенам сей галереи. Между колоннами, коими галерея сия разделяется: на три части, поставлены великолепные канделябры, но сверх того оная будет освещаема не менее богатыми люстрами. По сторонам трех дверей, в медальонах из лавровых венков, золотыми литерами начертаны двенадцать знаменитейших побед, одержанных Российскими войсками в продолжение сей незабываемой кампании: Бородино, Тарутино, Клястицы, Красное, Кульм, Лейпциг, Денневиц, Кацбах, Бриенн, Фер-Шампенуаз, Леон и Пария, а над самыми дверями годы 1812, 1813 и 1814».