Ар Нуво вместе с его разнообразными ответвлениями ста. романтическим финалом самого эклектического из столетий. Утонченность и суетность этого стиля «конца века» находится в странном противоречии со стремлением к простоте и юношеской свежести, с которого начиналось его развитие.
Французский вариант стиля представляется завершением ряда предшествовавших тенденций, когда как Макинтош и венские дизайнеры стоят у истоков самых удивительных архитектурных концепций XX века.
Может быть, наиболее существенным вкладом этого стиля в развитие искусства интерьера было осознание внутреннего единства жилого интерьера и акцент на его «стильности». С его широкого распространения. которому способствовали крупные выставки и периодические издания, началось движение к интернациональному стилю.
Конечной целью визуальных искусств является законченное здание. Когда-то в украшении здания и заключалась их благородная роль. Сегодня они существуют в изоляции, из которой их можно изъять только сознательными совместными усилиями мастеров всех художественных профессий.
Архитекторы, живописцы, скульпторы должны заново познать комплексный характер здания как целостного единства. Только тогда их творчество наполнится духом архитектуры, который ушел из него в пору «салонного искусства».