На протяжении всего XIX века в Англии выходили каталоги мебели, осведомлявшие публику о тем. какие новые течения и модные стили существуют ее услугам. Хил продолжал эту традицию, и теперь мы имеем полную информацию обо всех изменениях нюансов вкуса в ту эпоху. Благодаря этим каталогам даже потребитель, живущий вдали от Лондона, мог приобрести для своего дома мебель по самой последней моде.— во всей Англии мебельные мастера копировали рисунки Хила.
Мебель Хила моь;а соединяться и с очень простым, скромным окружением; как правило, в среднем английском доме около 1900 года были комнаты с деревянными панелями в «стиле Тюдоров» и образцы «японской» мебели, полированное красное дерево и разнородные предметы восточного фарфора — все вместе составляло удобную и нетребовательную обстановку, в которой ощущается атмосфера эдвардианской эпохи.
Термин «Ар Нуво» — французский, он происходит от названия магазина Бинга на улице Прованс в Париже. Во Франции этот стиль достиг наибольшей изощренности, что особенно проявилось в мебели и искусстве интерьера. Здесь, также, хоть и в меньшей степени, чем в Англии, определенную роль в становлении стиля сыграла реакция на историцизм.
Выразителями ее были Виолле ле Дюк и граф Леон де Лаборд, опубликовавший в 1856 году двухтомный труд «De Iunion des arts et de lindustrie» («О единении искусств и промышленности»), где проповедовался возврат к ремесленному производству. Сильное влияние на будущих художников Ар Нуво оказала «Flore omamentale» («Орнаментальная Флора») Рюприш-Робера — книга, вышедшая в 1866 году.
В наиболее характерных проявлениях французского Ар Нуво соединились новый интерес к природным формам и ностальгия по рококо (во Франции более сильная, чем где-либо, исключая разве Италию). Главными художественными центрами стали Париж и Нанси. Мастера «Школы Нанси» создали свой местный, довольно сложный стиль.
В 1877 году возник «Центральный союз декоративных искусств», задачей которого было уничтожить пропасть между художником и производством. В 1891 году в Париже был основан журнал «Ревю Бланш». Подобно английскому журналу «Стьюдио» (начавшему выходить двумя годами позже), он служил проводником тех идей, которые лежали в основе Ар Нуво.
В 1898 году вышло «Декоративное искусство», и тогда же Мейер- Грефе открыл магазин под названием «Современный дом». Вокруг магазина Бинга «Ар Нуво» группировались художники и мастера, работавшие с большой продуктивностью: Жорж де Фёр, Эжен Колонна, Эжен Гайяр и американец Луис Тиффани.
Подобно движению «Искусств и ремесел» в Англии, эти художественные центры служили источником вещей, которыми обставлялись интерьеры Ар Нуво. Однако существовали художники, которые оформляли по своему замыслу интерьер в целом. К ним прежде всего относится Эктор Гимар.
Гимар (1867—1942) известен прежде всего оформлением входов в парижское метро. Металл здесь был превращен им в жизнерадостно изгибающиеся «стебли» — этой метафорой Гимар овладел превосходно. Между 1894 и 1897 годами им был построен Кастель Беранже на улице Лафонтен в Пасси.