Сейчас свет, искусственный свет, все больше приобретает статус незаменимого «материала» при создании интерьерного дизайна. Неправильно подобранное освещение искажает восприятие окружающего нас пространства. При проектировании освещения важны формы, размер и цвет светильников. Все создаваемое освещение должно быть эстетичным или, как минимум, не служить источником отрицательных эмоций. Качество архитектурного, искусственного света зависит от многих факторов: светового потока, освещенности поверхностей и их отражающей способности, отражающей способности рефлектора светильника, цветности источников света. Поэтому в архитектурных проектах всегда проводится расчет освещенности.
Проектируем тени.
Но гармония любых интерьеров заключается в правильном сочетании пятен света и тени. Обзор интерьерных журналов наглядно показывает, что тени в интерьерах никто, пожалуй, серьезно не проектирует, кроме светодизайнеров, занимающихся установками графического света. Но, предполагая осветить пустое пока пространство, задумайтесь — а какую тень дает тот или иной светильник?
Надо ли говорить, какого потрясающе рисунка подчас бывают тени — от кованой решетки на окне, от абажура настольной лампы, от хрусталя встраиваемого светильника, от резных листьев экзотического растения. И вот на потолке расцветают звезды от кристаллов Сваровски, а от макраме золотых шнуров перегородки зонирования падает тень причудливой арабеской. Только эту перегородку надо подсветить правильным источником света.