Мебельное убранство дворца было изготовлено фирмой Гамбса, вероятнее всего по эскизам А. Менеласа . Оно наиболее полно соответствует духу готической архитектуры: ее ажурности, устремленности вверх, разнообразию орнамента, форм и деталей. Не случайно в описи первой публичной выставки российских мануфактурных изделий в 1829 году о мебели Гамбса и о ее создателе было сказано: «… что наиболее отличает все его произведения и делает оные неподражаемыми, то это редкий талант совокуплять архитектурное искусство с мебельным мастерством: все его изделия суть прекрасные образцы архитектуры: композиция, пропорции, симметрия и даже все орнаменты по правилам сего искусства».
Большое разнообразие и особая узорность форм мебели достигается за счет свободной комбинации разномасштабных элементов и орнаментов готики.
Основные используемые породы древесины — орех и дуб (преобладают в гостиной), орех и ясень — в Кабинете Николая I, клен использовался в мебельном убранстве Спальни Александры Федоровны, в комнатах великих княжон Марии и Ольги. Присутствуют в Коттедже и изделия из березы. Меблировка Коттеджа происходила с 1829 по 1835 года. Помимо специальных заказов, мебель в большом количестве была приобретена на Первой выставке мануфактур в Петербурге в 1829 году.
Среди купленной мебели выделяется пианино в готических формах мастера Тишнера, находившееся в Библиотеке. Стрельчатый накладной декор пианино гармонично перекликался с книжными шкафами, расположенными напротив.
Примечательно, что «готическая» мебель эпохи романтизма не имеет ничего общего с истиной мебелью времен готического средневековья и ее конструкцией. В данном случае мебель Коттеджа представляет собой искусное наложение изящного измельченного готического декора на формы мебели ампира и бидермайера, оставляя свойственные ей удобство и легкость.