Среди отделок Гатчинского дворца тех лет особое место занимает Мраморная столовая.
Это обширное помещение в угловой части основного корпуса, выходящее окнами в парк, отличается подчеркнуто парадным, монументальным обликом, определяемым обрамляющей его большой мраморной коринфской колоннадой. Сами колонны были приобретены в 1797 году у фельдмаршала Чернышева, вывезшего их из Италии.
Чернышев хотел применить колонны при строительстве своего дома. Ритм в расстановке колони, разработка их стволов каннелюрами, постановка на невысоких призматических, очень простой формы пьедесталах и некоторые другие детали убранства интерьера вызывают достаточно обоснованные ассоциации с замыслом Баженова по Большому Кремлевскому дворцу и во многом сходны с частями дошедшей до нас авторской модели этого сооружения.
Мнение о принадлежности основной идеи, основного замысла Мраморной столовой Баженову высказано рядом ученых. Вместе с тем несомненным является практическое осуществление работ по этому помещению Бренной. Мраморной столовой свойственны особая торжественность, стройность и чистота форм.
В пластическую разработку внесены тонко нарисованные скульптурные мотивы — рельефы в виде фризов и филенок, мотив гирлянд, размещенных под сандриками дверей, очаровательные, изящно переплетенные ветви растений, аппликированных на «нейтральную» поверхность степ.
Торцевая часть помещения ограждена мраморной балюстрадой с декоративными вазами, округлые очертания которой вместе с ограничивающими ее выступающими колоннами «смягчают» и вместе с тем индивидуализируют интерьер. Другие помещения дворца, созданные в это время, принадлежат Бренне как основному автору.
Лучшими его произведениями в пределах Гатчинского дворца являются Парадная опочивальня и две симметрично расположенные дугообразные в плане галереи — Чесменская и Греческая. До разрушения дворца гитлеровцами парадная опочивальня Марии Федоровны отличалась особой гармоничностью, пластической и колористической ясностью замысла.
Прямоугольное в плане помещение, несколько суженное в альковной своей части, оформлено было чрезвычайно просто и умеренно. Ничто не нарушало плоскостности стен, декорированных лишь пилястрами, расписанными арабесками по белому мрамору и размещенными в промежутках между ними зеркалами. Над кроватью — вделанная в стену рама полога. Ложе отделялось от основной части комнаты балюстрадой округленных очертаний. По ее сторонам, на особых пьедесталах, большие фарфоровые вазы королевской Севрской мануфактуры. Едва ли не главным средством в руках зодчего был цвет.