Фасад особняка Тасселя еще симметричен. Над входом находится эркер — типичный элемент архитектуры модерна, над эркером — балкон. Большое окно эркера имеет металлические переплеты.
Построение внутреннего пространства особняка происходит скорее вверх, чем по горизонтали. Тонкие металлические колонны служат опорой архитектурной конструкции. Главная роль в интерьере отводится лестнице, кульминационному элементу композиции.
Капители металлических колонн гнутся, раскручиваются. Металлическая конструкция повсюду обнажена, тяги из металла изгибаются и закручиваются подобно усикам растений. Этот же мотив повторяется на стенах и потолке, в мозаичных узорах на полу.
Еще одна замечательная работа Виктора Орта — отель Ван Этвельде в Брюсселе (1895). Октагональный зал особняка перекрыт зонтичным стеклянным куполом в тонком металлическом каркасе. Орта сам придумывал в своих произведениях каждую деталь — вплоть до дверных ручек и витражей из цветного стекла, которые он не только применял в окнах и дверных филенках, но иногда создавал и целые плафоны.
Дом-студия Орта в Брюсселе демонстрирует интерьер еще более изысканный, чем в двух упомянутых выше произведениях. Основным декоративным мотивом в интерьерах этого дома опять служит знаменитая линия: «линия Орта», «удар бича». Она повторяется в решетке лестницы, в рисунке пола, в застекленных частях. Все внутреннее пространство особняка как бы изгибается, перетекает, образует орнамент. Мебель собственного дома Орта проектировал также сам.
Интересный образец стиля Орта дают интерьеры особняка Сольве в Брюсселе (1894- 1898).
В интерьерах общественных зданий Орта применяет те же металлические каркасы, что и в жилой архитектуре. Замечательным примером декоративного оформления функционального элемента является опора плафона в магазине Вокезе в Брюсселе (1903 — 1905). Здесь на фоне почти классического чувства формы проявляется функционализм, выступающий на первый план.
Народный дом в Брюсселе, построенный Орта в 1895- 1899 гг., демонстрирует продолжение этих же принципов. Народный дом строился для рабочего кооператива, поэтому он включает целый комплекс клубных, торговых и тому подобных помещений и обширный Зал собраний с металлическими несущими конструкциями, образующими узор.
Здесь архитектура стиля модерн отозвалась на взгляды бельгийских социалистов, склонных видеть в социализме эстетическое явление — грядущее царство красоты, а в искусстве, которое все преображает, — «высшую жизнь человечества». В архитектуре Народного дома начинается обнажение металлической конструкции — переход к своеобразному «конструктивизму-модерну».
Бельгийский архитектор Анри Ван де Велде работал в Голландии, Бельгии, Германии. Он начинал как живописец-импрессионист, затем увлекся идеями и художественным языком символизма, пережил увлечение У. Моррисом, позже начал работать как архитектор, мебельщик, декорировать интерьеры. «Линия Велде» тоже гнутая, как и «линия Орта» но без лишних узоров, более простая, как бы выпрямляющаяся.
Собственный дом Ван де Велде «Блюменверф» в Уккле близ Брюсселя (1896) представляет собой тип английского коттеджа. Провокационно простая форма дома в Уккле совершенно в духе «Красного дома». Здесь Велде повторил идею Морриса. Примечательны мебель, различные резные украшения, детали, сделанные из меди, картины, повешенные на стены. Комплексный дизайнерский подход Велде проявился в том, что он спроектировал в своем доме все детали, вплоть до платья жены, созданного по его эскизам.
Знамениты обои Ван де Велде, немного перекликающиеся своими мотивами с узорами Морриса, его настенный ковер «Ангельское бдение» (1893, Музей художественных ремесел, Цюрих), являющийся аппликацией из шерсти и шелка. «Текучий» рисунок ковра представляет собой специфически бельгийский вариант модерна.
Совместно с архитектором Октавом ван Риссельбергом Ван де Велде создает интерьеры особняка Отлетт в Брюсселе (1894).