Производство принципиально новых материалов, созданных из соединений, полученных химическим путем, стало возможным лишь в 1930-х гг. К тому времени ученые смогли приступить к синтезу полимеров, необходимых для изготовления искусственных волокон и пластиков. В 1931 г. академик Сергей Лебедев синтезирует каучук, в 1934 г. на основе поливинилхлорида получают первое синтетическое волокно под названием PC. Затем американский химик Уоллес Карозерс создает найлон, а немец Пауль Шлак — еще одно синтетическое волокно — перлон.
С тех пор неудержимо и бесповоротно был запущен маховик создания все новых искусственных материалов. Началась новая эра, открывшая перед человечеством невиданные перспективы. На первых порах представлялось, что за этими материалами будущее: они прочны, легки, пластичны, словом — обладают массой достоинств.
Но скоро выявились и явные недостатки искусственных материалов: они не обладают. В одежде из таких материалов не очень приятно, а в помещении, отделанном ими, есть проблемы с естественной вентиляцией и с пожарной безопасностью. А главная проблема — синтетические материалы не разлагаются, и получается, что их легче создать, чем потом уничтожить.
Поэтому нам захотелось вернуться к натуральным материалам. И на сегодняшний день установилось своеобразное равновесие в применении как традиционных, так и новых материалов. Все больше в обиходе появляется смесовых тканей, в которых растительные волокна соединены с искусственными, что улучшает свойства и тех и других. (Например, высококачественный лен элитная продукция и в чистом виде используется редко.)
Натуральные ткани экологичны и никогда не выходят из моды, природный — текст иль, даже состарившись, выглядит благородно: выцветший шелк все равно останется шелком. Но небольшое добавление синтетики придает натуральному волокну свойства, которых ему не хватает, Смесовая ткань меньше выгорает на солнце, меньше изнашивается, и, главное, ее можно стирать (натуральный шелк только чистить). Смесовая ткань выглядит куда эффектнее, чем тафта из полиэстера, а стоит всего в полтора раза дороже.
С другой стороны, натуральные волокна тоже меняются. Технологии творят чудеса: после определенной обработки шелк меньше мнется, не дает — сильной усадки, хорошо вы глядит после многократной чистки. И хотя полотнища из натуральный тканей из-за не большой ширины (обычно 1,4 м) приходится сшивать, это не ухудшает их внешний вид.
Шторы, занавески, гардины и текстиль. декор это лаборатория для творчества. Иногда получается так, что ткани берут на себя в интерьере главенствующую роль. Однако в увлекательной игре с цветом, фактурой и формами существуют определенные правила.
Шторами обычно называют портьеры, гардины (плотные занавеси с ламбрекенами, бандо или без них) и тюль (кружево, сетка, вуаль, газ и множество других тонких, почти прозрачных материалов). Тюль (профессионалы называют тюль — «он», т. е. мужского рода) может быть грубого плетения или легким, словно паутинка, гладким, вышитым, цветным или набивным. Используют его, как правило, когда хотят создать романтическую обстановку не лишая себя вида из окна. Тюль вполне способен стать частью сложного пышного оформления, он смягчает контуры окна и до бесконечности увеличивает возможности оконного декорирования.
Почти все ткани в интерьере выглядят не так. как в маленьком кусочке и каталога. Особенно опасен шелк — он на освещение и на рефлексы и блики окружения. В одном интерьере он зеленоватый, в другом — голубой, в третьем — серый. То «умирает» в новой обстановке, то выглядит неожиданно свежим. Поэтому опытные декораторы выезжают на дом к заказчику с образцами тканей — так лучше их выбрать.
Наконец, типов штор могут быть названия, за которыми стоят ассоциативные образы (например, шторы в стиле «кафе»). Это разнообразие видов диктует как особенности кроя ткани, так и способы ее крепления на окне.
Для портьер используют практически все виды декоративных тканей: благородные шелк, парчу и бархат, мягкую шерсть, экологичный хлопок, современный полиэстр. Главное, чтобы материя красиво драпировалась, при необходимости ложась объемными скульптурными складками, и сочеталась с общим направлением декорирования интерьера не но цвету но и по фактуре.
Сегодня в интерьере, как и в одежде, при. Окно декорируют тремя слоями тканей, не меньше. Они могут быть близкими по цвету, но обязательно должны иметь разные фактуры – сегодня контраст. И хорошо, когда ткани сочетаются с обоями одним цветом или одним рисунком.
Традиционные шторы по-прежнему самый излюбленный декор окна. Но в свете увлечений Востоком широко распространились японские панели: гладкие полотнища, утяжеленные снизу металлической штангой, которые передвигаются по направляющей вправо-влево — три, четыре, даже семь панелей. Эти панели сначала появились в этническом интерьере, потом В Минимализме, а сейчас пришли и в Классицизм.
Помимо японских в минималистичных интерьерах кстати придутся рулонные шторы, тканевые жалюзи (есть даже из тюля), римские шторы — полотнище ткани при подъеме образует горизонтальные складки, мягкие или ровные графичиые. Сегодня нередко можно увидеть сочетание обычных штор с римскими или рулонными. Первые — для красоты, вторые — для затемнения. Римские и японские шторы хороши еще и тем, что на них идет мало ткани.