В ГИТА в русле принципов органической архитектуры продолжал работать Ф.Л. Райт. Его творческий почерк в послевоенное время почти не изменился — он продолжал реализацию своих девяти принципов органической архитектуры.
Это демонстрируют интерьер унитарианской церкви в Мэдисоне, штат Висконсин (1950-1951), и интерьер синагоги в Пенсильвании (1954 — 1959). Здания представляют собой огромные пирамидальные структуры из алюминия, стали и стекла на шестиугольном бетонном цоколе.
Они имеют двойное светопрозрачное покрытие (снаружи из армированного стекла, внутри из светлого пластика). Планы построек строго симметричны. Свет в интерьере распространяется одновременно со всех сторон, являясь главным элементом эмоциональной выразительности.
В интерьере греческой православной церкви Благовещения в Милуоки, штат Висконсин (1956), Райт реализует идею византийского крестовокупольного храма. План нижней части церкви — греческий равноконечный крест; верхняя часть, опирающаяся на арки, представляет собой круглый балкон, перекрытый куполом. Окна-"глаза" церкви сделаны в форме арок. Очень часто расположенные небольшие круглые проемы, подрезающие основание купола, придают ему "парящий характер" — как в интерьере храма Св. Софии Константинопольской.
Музей Соломона Р. Гуггенхейма в Нью-Йорке (проект 1943, строительство- 1956- 1959) — одна из знаменитейших послевоенных построек Райта. Огромная железобетонная спираль длиной 1200 м обнимает круглый в плане внутренний двор, перекрытый стеклянным куполом. Ленточное остекление здания повторяет витки спирали. Внутри большой спирали помещен малый спиральный пандус для быстрого сообщения между этажами, в котором имеется лифт. "Сценарий" движения-восприятия интерьера здания предполагает движение на лифте наверх, затем спуск по главному пандусу вдоль экспонируемых работ — жесткий принудительный график движения по спирали. Этот интерьер Райта является полной противоположностью архитектуре "кожи и костей" Миса ван дер Роэ.
Архитектор Ээро Сааринен начинал с "кожи и костей" Миса. Позже он заявил: "Я смиренно следую за Ле Корбюзье и я против Мис Ван дер Роэ".
Построенный Саариненом технический центр компании "Дженерал моторе" в Детройте (1951-1955) представляет собой комплекс из 25 сооружений. Композиционным центром является водоем с двумя фонтанами и водонапорной башней. Он окружен остекленными однодвухэтажными корпусами, интерьеры которых — перетекающие универсальные пространства — напоминают стилистику Миса.
Аэровокзал им. Кеннеди в Нью-Йорке (1958- 1962) представляет собой пластичную архитектурную форму, "архитектуру-скульптуру". Сааринен считал, что аэровокзал "…должен создавать впечатление, связанное с полетом, должен возбуждать оживление, связанное с прибытием или отлетом и удовольствием, получаемым от путешествия". Облик здания вызывает ассоциации с летящей птицей. В постройке нет ни одной строго геометричной формы. Все промежутки между несущими конструкциями застеклены.
Ээро Сааринен и его коллега Чарльз Эймс были представителями "органического стиля" в области мебельного проектирования, появившегося еще до Второй мировой войны, но реализовавшегося уже в послевоенное время. Мебель "органического стиля" делалась из новых материалов полиэстера, алюминия, фанеры — и имела легкие свободные линии, повторяющие формы тела. Серийно ее начали производить после 1945 г.
Стеклоармированный полиэстер в качестве конструкции имеют такие знаменитые произведения, как DAR-стул Ч. Эймса (с цельнолитой чашей для сидения), "womb-стулья" Сааринена, стул "151 S" и стул "Тюльпан".