Мерной значительной работой Жилярди было восстановление и перестройка старого здания Московского университета, возведенного Казаковым в 1780-х годах. В этом прекрасном сооружении, приобретшем во внешнем споем решении еще большую монументальность и композиционную ясность, Жилярди заново оформляет интерьеры. Центральное положение здесь занимает торжественный Актовый зал, представляющий собой как бы огромную нишу, завершенную по полом, конхой.
Дугообразно изгибающуюся в плане стену архитектор оформляет ионической колоннадой. Позади колонн, установленных на низкие кубические пьедесталы, в верхней части стены проходит живописный «антикизирующий» фриз с многочисленными, красиво сгруппированными фигурами, тематически развивающими идею человеческого разума и пауки. На противоположной стене, в арке, помещена скульптурная группа «Аполлон и музы».
Огромный полукупол, расчлененный средствам и живописи на шестигранные и треугольные кессоны, покрыт гризайльной росписью с орнаментом и фигурами. Колорит всей отделки основан на необычном для интерьеров сочетании цветов — желтовато-охристого и серовато-белого. Этот колорит в какой-то мере способствует объединению интерьера с внешним обликом сооружения, с внешним его объемом, к которому полуротонда Актового зала и обращена.
Архитектура зала, отличающаяся чрезвычайной монументальностью, вместе с тем поражает необычностью и смелостью своей композиции и может быть отнесена к числу самых запоминающихся и величественных интерьеров русской, да и не только русской, архитектуры классп i пззма. Большим своеобразием отличается решение интерьеров в здании Опекунского совета на Солянке, построенном Жилярди при участии Григорьева в 1823-1826 годах.
В центральной части сооружения в плане применен модуль в виде квадрата, на основе которого разработаны вестибюль, примыкающие к нему помещения, Зал заседании присутствия Опекунского совета. Благодаря этой системе в здании возникают анфилады, объединяющие соседние залы и комнаты. В отдельные пространственные «квадратные» ячейки введен ордер в виде невысоких тосканских колони, с «пружинящими» стволами, одетыми в полированный искусственный мрамор.
В интерьерах Опекунского совета выступают на первый план особенности московского зодчества той поры, уже отмеченные нами, — сочетание относительной камерности (даже в интерьерах общественных зданий) с ощущением материальной плотности, пластичности и монументальности форм. Во внутренних отделках этого здания достигнут особенно необходимый в данном случае лаконизм средств: декоративные детали сведены к минимуму, они ограничиваются лепным фризом на антаблементе, лепными поясами в основании пологих сводов и немногими орнаментальными неганками. Применены также росписи гризайлью на темы материнства. По существу, основным средством воздействия здесь являются спокойные, гладкие плоскости стен и сводов в их четко очерченных границах и мягкие, рефлектирующие фусты колони.