Пространственное восприятие зала, несомненно, рассчитано на разные точки зрения, при этом основные из них: вид на балкон и антресоли второго этажа. Вид на сложной формы лестницу с балконом дополнительно акцентируется более проработанным рисунком прорезного деревянного ограждения и гобеленом, размещенным под потолком. Не менее интересен вид на антресоли.
Раскрывающиеся в зал стрельчатые арки, визуально усложняют и увеличивают объем. Поддерживают пространственную игру ажурные металлические ограждения. Вынося в интерьер зала последний в ряду балкончик, архитектор как бы завершает с его помощью сложный пространственный замысел, развивающийся от первых ступеней лестницы до последнего проема антресоли.
Неожиданные и удивительные виды зала открываются по мере движения вверх по лестнице на второй этаж и непосредственно из арок антресоли. Проектируя этот интерьер, Бойцов, несомненно, привнес в замысел долю театрализации движения, как бы предчувствуя пространственные тенденции последующего стиля модерн.
В других помещениях особняка отразились наиболее характерные элементы убранства средневекового жилища — деревянные стеновые панели, балочные потолки, массивные камины. Используя легко узнаваемые архитектурные мотивы готики, варьируя ими, архитектор каждый раз создавал иной по характеру и настроению интерьер, связанный с остальными единой идейной линией.
На первом этаже расположен кабинет хозяина, парадное оформление которого позволяло не только использовать его для работы, но и принимать там титулованных гостей. Пространственный динамизм наблюдается и в этом интерьере, благодаря планировке комнаты со смещенным к поперечной стене эркером.
В декоративном замысле помещения преобладает дерево, создающее уютную и спокойную обстановку. Кабинет опоясывают высокие панели с характерными для средневековья декоративными деталями — складками полотна ткани и трилистниками. Ритм панелей подчеркивают размещенные между ними вертикальные тяги, заканчивающиеся ажурными башенками.
Деревянными пилястрами с кронштейнами выделен эркер комнаты, выходящий на Поварскую улицу. Перекрывает помещение нарядный потолок из профилированных балок. Однако главенствующая роль в отделке кабинета, без сомнения, принадлежит дубовому камину. Его венчает высокий, доходящий до потолка колпак на средневековый манер. В резной декор камина вписано изображение Георгия Победоносца на фоне геральдического щита. Это изображение далеко не случайно, так как оно входило в родовой герб Святополк-Чевертинских.
Спальня хозяйки расположена над кабинетом и повторяет его сложное очертание с эркером. Среди отделки комнаты выделяется невысокий дубовый камин прямоугольной формы. По сравнению с камином кабинета он имеет более женственный характер.
Ажурная стрельчатая аркада придает ему легкость и изящество, а глубокие надкаминные полки позволяют расставить различные предметы декоративно-прикладного искусства. Утонченный характер имеет и декоративный наборный паркет с чешуйчатым рисунком. При этом центральное поле паркета и зона перед камином дополнительно акцентированы крупными композициями из стилизованных четырехлистников.
Спальня сообщается дверным проемом с гардеробной. Ее лаконичная отделка включает в себя низкие деревянные стеновые панели, украшенные стрельчатыми арочками и потолок с одним рядом балок.
Будуар (кабинет) хозяйки расположен в конце коридора. Его пространство разделено широким проемом на две зоны. Особенно интересна часть комнаты со встроенными книжными шкафами и большим стрельчатым окном, выходящим в пространство двусветного зала. Именно через его оконную дверцу можно попасть на маленький романтичный балкончик, откуда обозревается весь зал.
Необычайно уютная атмосфера особняка достигается использованием деревянной отделки и теплым колоритом. Этому способствует ясность архитектурного языка зодчего, основанного на тщательном отборе деталей и декоративных элементов, их крупности, порой даже нарочитой тяжеловесности и сочности.
В использовании декора в интерьере особняка наблюдается вертикальный поэтажный динамизм: потолок, панели, двери первого этажа нарядны и насыщены деталями, те же элементы второго этажа значительно строже и лаконичнее.
Интерьеры этого особняка, без сомнения, можно отнести к творческим удачам П.С. Бойцова, питавшего слабость к средневековым романтическим постройкам и обладавшего неиссякаемой бурной фантазией и неповторимым пространственным воображением. Однако Святополк-Чевертинские не долго жили в этом особняке, вскоре после постройки дом купила А.А. Олсуфьева, которая прожила здесь до 1917 года.