Для убранства дворца использовались мозаики, мраморные покрытия и шелка, а также разнообразные предметы роскоши для интерьеров. Кроме того, в дворцовых мастерских выполнялись работы по слоновой кости, золоту и серебру, переписывались и украшались рукописи.
Остальные помещения дворца занимали сокровищницы, оружейные склады, сады, площадки для игры в мяч и личные покои императорской семьи. Личные покои имели выход прямо к морю — разного рода лестницы, колоннады, крытые переходы и террасы.
Главный вход в Большой дворец в Константинополе проходил через т. н. Медный Дом, который имел монументальные бронзовые двери и замечательные потолочные инкрустации бронзой и мозаиками. Стены были облицованы белым мрамором с голубыми прожилками, местами был вставлен зеленоватый мрамор и красный песчаник.
Прямо у входа стояли две бронзовые фигуры лошадей — считалось, что они обладают магическими свойствами и ограждают императорские ворота от шума и беспокойства, которое могли причинить настоящие лошади. В центре пола в Медном Доме находился т. н. Медный пуп, т. е. порфировый круг, на котором император в дни амнистий торжественно предавал огню долговые расписки.
За впечатляющим входом во дворец располагалось несколько больших дворцов, которые постоянно перестраивались, расширялись и украшались. Известно, что там были дворцы Буколеон, Схолэ и Дафнэ. Во дворце Дафнэ находилась императорская ложа, выходившая на ипподром. Большие залы дворцов в плане напоминали базилику.
Во дворцах сильно ощущалась церковная атмосфера, к тому же в них хранилось много святых реликвий. Знамя Константина хранилось в Зале Советов (Консистории). Зал Хризотриклиний, двери которого были сделаны из чистого серебра, служил местом хранения императорских регалий.
В центре этого зала стоял стол, также отлитый из чистого серебра. Самый знаменитый зал находился во дворце Магнаура, где стоял огромный трон, сделанный для императора Феофила в IX в. В этом зале император осуществлял свои самые пышные и театрализованные придворные ритуалы.
Сначала он появлялся перед посетителями сидящим на троне в роскошном наряде, но когда после первого изумления гости поднимали головы, они видели, что трон приподнялся в воздух, а император сидит на нем уже в другом облачении. По сторонам трона оживали золотые механические львы, они издавали рычание и потряхивали хвостами. В центре зала стояло золотое дерево с механическими птицами на ветвях. Птицы могли хлопать крыльями и петь. Кроме того, в зале еще звучала музыка, поскольку в нем находились два органа — один серебряный, другой золотой.