Во Франции стиль «Ар нуво» был роскошным буржуазным стилем. Сам термин «Ар нуво», который помимо Франции использовался и в Бельгии, — французский. Он происходит от названия магазина Бинга на улице Прованс в Париже. Во Франции этот стиль достиг наибольшей изощренности, что особенно ярко проявилось в мебели и в искусстве интерьера.
Архитектор Гектор Гимар особенно прославился оформлением входов в парижское метро. Например, ему принадлежат вЭэрообразный стеклянный козырек станции «Порт Дофин» и изысканные литые тюльпаны-фонари станции «Пале-Рояль». В Париже одно время даже стиль модерн называли «стиль метро» или «стиль Гимар». Гимар превращал металл в причудливо извивающиеся стебли. Металлическая конструкция у него имеет чисто декоративный характер. Во Франции «Ар нуво» в архитектуре был лишен конструктивного начала, он больше тяготел к ювелирной отточенности, изыску, к тонкости декорировки.
Пример такого стиля дает интерьер отеля Поля Мезара в Париже (ок. 1911 г.). Пространство отеля заложено вокруг очень большого- в два этажа внутреннего дворика и окружено галереей, принимающей дневной свет в потолке. Этот интерьер представляет собой типичный парижский «стиль Гимар». В этом же стиле выполнен интерьер отеля Кастель Беранже на улице Лафонтен в Пасси (1895- 1898), отличающийся очень красивой, причудливой органикой. Любопытно выполнена стеклянная стена лестничного марша. Она декорирована «фальконье» — кирпичом из дутого стекла, названным так по имени изобретателя. Лестница особняка Гимар в Париже (1900) и балконная решетка (1909) являются примерами гимаровского знаменитого чугунного литья.
Гектор Гимар называл себя «архитектором от искусства». Он продолжал работать в стиле «Ар нуво» еще долго после того, как во Франции этот стиль вышел из моды.