Скандинавский тип жилья — это жилье со светлой, дружелюбной и демократичной атмосферой. Компактные «шведские кухни», стандартные кровати, столы шкафы прочно входят в европеискии обиход вместе с социализацией общего вкуса.
В итальянском послевоенном дизайне можно выделить два разных направления. Первое — это концепция «Бель дизайн» («прекрасный дизайн»). «Прекрасным» предметам давались имена, часто женские. Они понимались как индивидуальные личности и могли символизировать определенный статус. Дизайн авторами этой концепции понимался как область культуры. Второе направление получило название «Радость эксперимента». Мастера этого направления использовали пластмассы, полипропилен и т. д. и предлагали новые, почти безграничные возможности формообразования. В этой области Италия постепенно становилась лидером, предваряя все новые начинания в Европе.
В производстве мебели итальянцы с увлечением применяли новые материалы и технологии. Многие мебельные фирмы были большей частью семейными предприятиями и благодаря своей гибкости могли сотрудничать с известными архитекторами и дизайнерами.
Карло Моллино, прозванный «итальянский Гауди», создавал экспрессивную волнообразную мебель из гнутой фанеры. Моллино был одним из самых экстравагантных представителей «органического стиля» в Италии. Фантастические формы его мебели в стиле «туринского барокко» или «аэродинамического сюрреализма» было непросто осуществить даже в единственном экземпляре, не говоря уже о массовом производстве. Жаккардо Пиретти принадлежит авторство знаменитого стула «Плия».
«Картель» — знаменитая итальянская фирма, возглавляемая химиком, в 1960-х гг. начавшая изготавливать лампы и мебель, стала ведущим предприятием в области дизайна изделий из пластмасс. Предприятие «Картель» сотрудничало с известными дизайнерами и изготавливало красивую по форме, прочную и недорогую мебель, такую как детский стул (1961, авторы- Марко Занузо и Рихард Заппер), стапель-стул дизайнера Джо Коломбо, пластмассовую мебель по проектам Филипа Старка, Маттео Туна, М. де Луччи.
Знаменитые дизайнеры братья Кастильоне создают в 1950 — 1960-е гг. табурет «Allunagio» («Прилунение») (1965), кресло «Сан Лука» (1961), табурет «Mezzadro» (1957), сделанный из тракторного сиденья, табурет для телефонных разговоров «Sella» (1957), предназначенный для того, чтобы «сидеть стоя или стоять сидя». Конструкция этого табурета оригинальна и проста: велосипедное седло насажено на металлический стержень красного цвета на чугунном основании в виде полусферы.