В 1725 г. капитан одного английского судна привез с Ямайки груз красного дерева (махагони). Без этого пустячного на первый взгляд факта мир не узнал бы лучшего краснодеревщика всех времен и народов — Томаса Чиппендейла. Специалисты считают, что по значимости гений Чиппендейла можно сравнить с гением А. Страдивари. Кстати говоря, красное дерево приобрело популярность не столько из-за цвета, сколько благодаря твердости: мебель из него получается прочнее, и детали могут быть проработаны более тонко. Позднее Барокко и Рококо в истории английской мебели иногда так и именуют -«период махагони».
В начале Томас Чиппендейл был резчиком по дереву но уже к 1735 г. стал ведущим краснодеревщиком эпохи, прославившись также как автор собственных проектов. В 1754 г. Томас Чиппендейл издал «Руководство для джентльмена и краснодеревщика», содержавшее чертежи мебели. Там было и его знаменитое кресло, ставшее достоянием нации.
У знаменитого чиппендейловского кресла была прямая спинка с ажурным орнаментом, квадратное сиденье и капризно изогнутые ножки с орлиными копями. Иногда орлиные когти заменялись львиной лапой. В лапах зажат шар. Центр спинки — сплэт — ажурный, в ней мастер использовал очень много декоративных мотивов: и рокайльные завитки, и неоготические мотивы, и геометрические «английские» китайские решетки. Кресло в целом выглядит очень приземисто и именно этим и запоминается — своей косолапостью. Сейчас можно сказать, что как дизайнер Чиппендейл сочетал в своих работах элементы французского Рококо с готическими и китайскими мотивами.
Большую славу Чиппендейл приобрел и как практик, возглавляющий мастерскую по изготовлению мебели. В интерьерах, оформленных мастерской Чиппендейла, все, вплоть до дверных ручек, делалось по проекту Чиппендейл сам следил за выполнением работ и заботился о поставках декоративного убранства — зеркал, часов, ковров, гобеленов. Фирма Т. Чиппендейла просуществовала более полувека.
В мастерских Чиппендейла на улице Сан-Мартинс в Лондоне были созданы многие предметы, ставшие эталоном вкуса для нескольких поколений. Например, большой книжный шкаф, сочетающий китайский орнамент с элементами рокайля, и кровать с балдахином в виде китайской пагоды. Чиппендейл изобрел специальные столы для чтения, круглые складывающиеся столы для завтрака, оригинальные горки и кресла, немного близкие к французским, а также красивые экземпляры так называемого «ушастого» (или «крылатого») кресла. Роль Чиппендейла в истории мебельного искусства очень значительна. Он довел до совершенства формы целого ряда мебельных предметов, некоторые из которых дошли до нас без существенных изменений.
Влияние Рококо на буржуазный английский быт было огромным. Игривую куртуазность Рококо восприняли даже представители «первого сословия»: в моду входят чулки, туфли с пряжками, узкие штаны-кюлоты, украшенные вышивкой шелковые фраки, парик сменяется косой, И это было как освобождение от чопорной, строго регламентированной жизни предыдущей эпохи. И если во Франции Рококо царило в придворном искусстве, то в Англии, уже пережившей этап буржуазной революции, развивающиеся мануфактуры в первую очередь стремятся удовлетворить интерьерные запросы нарождающейся буржуазии.