Представителем футуро-дизайна в США являлся Бакминстер Фуллер. В 1964 г. одна из авиационных фирм США произвела серийный выпуск варианта «машины для жилья» Фуллера «Димаксион» (динамизм + максимальная эффективность) под названием «Вичита-хаус». Дом Фуллера собирается на одной опоре из алюминиевых деталей фабричного производства. В нем имеется ванная почти без необходимости стока воды, в которой вода в минимальном количестве распылялась специальным соплом и потом испарялась. В уборных «машины для жилья» использовалась механическая система упаковки и удаления отбросов через мусоропровод. Пыль удалялась механически с помощью сжатого воздуха.
В Англии поп-дизайн представлен мебелью Петера Мердока. Он создал в 1963 г. детский стул из ламинированного гофрокартона с рисунком «в горох», который стал иконой эпохи «поп». Как и вся продукция поп-дизайна, стул отличался низкой стоимостью изготовления и недолговечностью. Другой английский поп-дизайнер Аллен Джонс создал полуобнаженных красавиц в натуральную величину, которые одновременно служили предметами мебели. Тем самым он поставил под вопрос границы между искусством и функциональным дизайном.
Футуро-дизайн в Англии представляет группа «Архигрэм», в которую входили Уоррен Чок, Деннис Кремптон, Питер Кук, Дэвид Грин, Майкл Уэбб, Рон Херрон, Питер Тейлор, Бэн Фитер. Группой был основан одноименный журнал. Основная идея работ группы — максимальное использование достижений науки и техники. Один из проектов «Архигрэма» — город «Мувинг-сити» («Движущийся город», 1964), способный менять свое местоположение в поисках удобной, свободной и красивой земли. При этом «Архигрэм» эксплуатирует идею «однократного использования» — все элементы города рассчитаны на эксплуатацию в течение срока морального износа. Наиболее короткий срок у жилой ячейки 15 — 20 лет.
В Италии мебель в стиле поп-арт создают дизайнеры Джонатан де Пас, Донато Д’Урбино, Паоло Ломази. Их знаменитой совместной работой является пневматическое кресло из поливинилхлорида (1968).
Поп-арт в Италии представляют «черные и белые» складные стулья дизайнера Гае Ауленти (1966).
Итальянские произведения футуро-дизайна принадлежат Джо Коломбо. Он создавал проекты мобильных многофункциональных микропространств — «агрегатов для жилья». Будущее жилой среды он видел в вы- сокотехнологизированных многофункциональных блоках-«агрегатах» («островах»), свободно перемещающихся по единому пространству интерьера без внутренних перегородок. В зависимости от потребностей эти агрегаты могут принимать разные конфигурации. На выставке «Визио- не-69» в Кёльне Джо Коломбо представил «обитаемую структуру», состоящую из серии функциональных блоков. Оборудованная жилая ячейка Коломбо практически являлась контейнером для жилья. Структурная единица города будущего была им продемонстрирована на выставке «Италия: новый домашний ландшафт» в 1972 г. в Нью-Йорке.
В художественном формообразовании постмодерн в противовес монохромным, рациональным формам и догмам модернизма обратился к декоративности и красочности, китчу и шику, индивидуальности и смешению элементов, а часто к ироничности, к цитированию исторических стилей. Для постмодерна характерны гротеск, пародия, «игра» в другие стили. Здесь могут нарушаться привычные пропорции и классические схемы. Уходя от модернизма, постмодернизм стремится привнести неопределенность и контраст в порядок и простоту модернизма. Постройки постмодернизма часто ориентированы на два уровня восприятия: один, более низкий — это уровень серьезного восприятия широкого круга непосвященных потребителей, не понимающих шуток архитектора; другой рассчитан на эрудированного специалиста, способного расшифровать и оценить тонкие намеки автора.
Яркие представители постмодерна в архитектуре — Роберт Вентури, Хельмут Джан, Чарльз Мур, Роб Криер, Майкл Грейвз (США), Ханс Холляйн (Австрия), Альдо Росси (Италии), Рикардо Бофилл (Испания), Арата Исодзаки (Япония). Они сохранили пустоту интерьеров интернационального стиля, но при этом крайне смело стали вводить в архитектуру неожиданные, поражающие моменты — вплоть до свободного, бессистемного размещения окон. В Финляндии представитель модернизма Юро Куккапуро в 1980-е гг. оставил свой строгий стиль «хрома и стали», предпочтя красочные экспрессивные формы мебели. В Англии то же самое произошло с дизайнером Даниэлем Вейлем.
В эпоху постмодерна появляются различные стилевые направления, такие как хай-тек или «хай-стиль» (от «высокий» стиль и «технолод- жи» — технология), «стиль саморазрушения» деконструктивизм, «архитектура зеленых склонов», активно использующая озеленение, и неомодернизм — незаглохшая ветвь модернизма.