Покупка квартиры в новостройке превращает ее обустройство и ремонт в насущную необходимость. Кому-то грядущие хлопоты сулят большое количество приятных минут, для кого-то становятся поводом для сомнений и поисков. Если вы откроете глянцевые архитектурно-дизайнерские издания, то обязательно почувствуете, что оформление квартиры — на самом деле продолжение темы высокой моды. Даже в то время, когда предметом оформления является не дом либо коттедж, а типовая квартира в обычном панельном доме, значит и тогда фантазия дизайнеров не знает пределов.
Сдержанно-изысканный японский стиль либо этнические мотивы разных племен и народов, ландшафтно-флористические находки либо кислотно-урбанистические ассоциации — эти все изыски предлагается воплотить даже на площади 70–80 кв. м.
Снобизм — диагноз, а не профессия
Когда спадает 1-я волна вдохновения, владелец новой квартиры спускается с небес на землю. И тогда уже возникают оправданные, и уже жизненно важные вопросы: во какое количество обойдется рукотворный рай? В самом деле ли нужен антикварный камин либо кусочек оливковой рощи с водопадом в комнаты для гостей? А главное — кому доверить выполнение работ и как проверить профессионализм дизайнера?
У меня немало своих людей, переживших и период окрыленности, и времена тяжелого разочарования взаимоотношениями с доморощенными интерьерными «кутюрье». Став свидетелями неудачных ремонтов своих друзей, многие решают доверять только лишь советам, но делать все самостоятельно. И просто единицы благодарны профессиональным дизайнерам, которые сумели взять в толк желание заказчика и довести проект до реального воплощения. Почему такое происходит?
Профессия дизайнера на Западе существует давным-давно, их услуги в свою очередь востребованы, как и представителей других обслуживающих профессий: юристов, семейных специалистов по психологии, стилистов. Высокий уровень жизни практически постоянно планирует цивилизованное, удобное решение всех бытовых проблем, в следствии этого работает правило «практически постоянно и во всем советуйтесь с профессионалами».
В Российской Федерации, где рынок услуг только лишь формируется, ситуация некоторое количество иная. С первых лет рыночных преобразований отечественные дизайнеры отталкивались от вкуса элиты, располагающей большими возможностями. Квалифицированные работники уверяют, что у нас немало талантливых, самобытных и получивших европейское образование дизайнеров. Но запросы основного количества потенциальных потребителей — владельцев типовых малометражных квартир — им чужды и непонятны.
Об этом можно судить по пользующейся популярностью передаче «Квартирный вопрос», которая весьма демократична. В частности, показывают обустройство комнаты для четы ветеранов, выполненное в помпезном имперском стиле с обилием вензелей и позолоты. Да, это интересно, и на первый взгляд хозяева рады. Но представьте — это одно из 2-х помещений, в которых пожилая пара по всей вероятности проживет все оставшиеся годы. Так ли им будет комфортно и уютно в окружении агрессивных цветов? Неужели яркий свет золота в самом деле созвучен атмосфере жилые комнаты?
Те же претензии вызывают и новомодные помещения в этническом духе, чересчур стилизованные, чересчур колоритные, чересчур перегруженные составными частями, дабы долгие годы служить не очень большой комнаты для гостей семье из 5-и человек.
Причины броских эффектных дизайнерских пристрастий понятны. В первую очередь, как раз такие интерьеры способны оправдывать высокие цены. Так же, как уже отмечалось, внешние эффекты в чести у элиты, всячески стремящейся подчеркнуть свой высокий статус и покорить воображение гостей. Стремление к эпатажу, самобытности не смотря ни на что — пропаганда искусства ради искусства — отличает и почти всех российских дизайнеров, которые стараются показать свою принадлежность к богеме.
Что на Западе здорово, то в Российской Федерации караул
Если вы приняли решение обратиться к услугам дизайнеров, сначала попытайтесь завязать телефонное знакомство. Это проще простого: набираем телефонный номер любого дизайнерского бюро — на другом конце провода томный голос, паузы. После этого с оттенком легкой небрежности вам в обязательном порядке поведают про то, что в агентстве оказывают полный комплекс дизайнерских услуг — от составления первоначального эскиза до полного сопровождения ремонтно-оформительских работ.
«У нас работают самые опытные дизайнеры, которые могут высказать инициативу все самые модные стилистические решения…» Но эти все разговоры — только лишь верхушка айсберга проблем, которые обнаружатся только уже после непосредственного общения. при всем при этом практически постоянно поражает неизменный снобизм «профи», чьи высокие эстетические устремления конечно же непонятны их необразованным клиентам.
Вместо вдумчивого и педантичного отношения к конкретным пожеланиям, как это принято в европейской практике, — менторский тон, парад амбиций. В следствии квартира клиента рискует превратиться в полигон для испытания самых замысловатых, но оторванных от жизни фантазий. И ежели демократичный этикет западных дизайнеров у нас не в чести, то этого никак не скажешь о желании заимствовать некоторые пользующиеся популярностью идеи.
Менталитет и возможности европейца значительно отличаются от российских реалий. В первую очередь жизнь европейца лишена тесноты и проблем проживания в многочисленной и разновозрастной семейной среде. В связи с этим большие эффектные интерьеры, предполагающие максимально открытое пространство, удобное для приватного проживания, очень активно не для нас. Как не прискорбно, об издержках подобных решений заказчик узнает только лишь после чего. В частности, выясняется, что совмещенная кухня и комната для гостей или единый объединенный санузел — не самое удобное решение для большой семьи, вынужденной ютиться в двушке.
Столь же сомнительно выглядит преимущество просторных холлов, окруженных эффектными застекленными дверями и наддверными витражами, фактически исключающими звукоизоляцию. Само собой, подобных просчетов можно избежать, если грамотно сориентироваться заранее. Но в данном и заключается проблема: многие дизайнеры одержимы модными идеями, а не изучением индивидуальных отличительных черт и запросов своих клиентов.
Ни один дизайнер не станет действовать против воли своего заказчика. Опасность заключается в неправильном профессиональном влиянии. Нужно правильно сформировать собственную планировочную и художественную концепцию, а профессионалу доверить проработку составных частей.
О стилях спорят
Какие стили, учитывая мнение экспертов, в настоящее время в моде, почему им уделяют основное внимание дизайнеры?
Одним из ведущих и самых востребованных как и прежде остается классика. Возможно, причина — в привычности и универсальности этого стиля. Вам он может показаться на первый взгляд немного скучным? Возможно, но мягкое, неброское оформление постепенно надоедает менее других, более агрессивных стилей. Помимо всего этого, оно служит удачным фоном для других стилевых вкраплений.
Как известно, обустройство помещения настоятельно просит значительного накладные расходы средств. Еще не так давно на ремонт уходило до 50 процентов стоимости квартиры. Уже после лавинообразного повышения цен на недвижимость затраты на дизайн уже не кажутся столь очень большими. Все же далеко не все способны позволить себе тратить $20 тыс. на обновление внутреннего убранства каждые три–четыре года. В следствии этого, какими бы соблазнительными и оригинальными ни казались веяния современной моды, предпочтение уравновешенной классике совершенно оправданно.
Другое востребованное направление в современном отечественном дизайне — фьюжн. Основной его признак — совмещение разнородных элементов в едином пространстве. Это эклектика, компромисс с прихотливым, жаждущим всего и сразу вкусом. Дизайнеры уверяют, что грубо говоря можно сочетать несовместимые вещи. Современное кухонное оборудование способно «подружиться» с традиционным русским самоваром, а изысканный французский гарнитур абсолютно нежданно — негаданно как оказалось созвучен этническим украшениям из Египта. И все же подобные эксперименты опасны: потребовали чувства меры и продуманного освещения.
Беспроигрышными кажутся решения в скандинавском стиле — лаконичном, функциональном, без всяких излишеств. В некоторой степени его популярность связана с выходом в свет сети торговых центров ИКЕА. Не лишним будет заметить, что, расхожее мнение, якобы только здесь реально купить все самое модное и недорогое, не соответствует действительности. Дешевы здесь всевозможные уцененные мелочи, чего не скажешь о мебели — многочисленных кроватях и комодах, столиках и креслах. Все же наши дизайнеры не могут высказать инициативу того же обилия готовых, удобных и необходимых находок. Скорее всего, подобное явление временно, и скандинавская мода все же пройдет. Но пока ее веяние актуально.