Дизайн за стеклом
Дизайн за стеклом

Окружающая природа — не подвергаемая сомнению и главная ценность загородной жизни, к ней человек приближается вплотную, строя коттедж за пределами мегаполиса.

Современные технологии дают возможность возводить теплые и надежные дома с большой площадью остекления, в которых люди гарантированно имеют все шансы насладиться всеми преимуществами загородной жизни: наблюдать за сменой сезонов, меняющимися красками неба и растительности, встречать и провожать солнце.

Дизайн за стеклом
за стеклом

Исходя из этого, как минимум нелогично смотрятся глухие «крепостные» стены некоторых загородных построек и высокие заборы, за которыми человек прячется от того, ради чего он поселился за населенным пунктом, — пейзажа, неба, солнца — всего, чего нам так так не хватает в больших населенных пунктах. Хозяева этого дома для собственного коттеджа под Санкт-Петербургом выбрали фахверковую технологию, а основным стеновым материалом стало прозрачное стекло. Прочные рольставни снаружи и шторы изнутри создают ощущение изолированности и уюта, как только это нужно было, в открытом же состоянии большие окна становятся широкими вратами, впускающими все естественное окружение, — становится частью пейзажа. В темное время суток, как только в доме горит световые лучи, этим световыми лучами он «зажигает» находящийся вокруг ландшафт. Для оформления интерьеров готового дома был приглашен Павел Иванов. Он же стал автором также одной постройки на участке — банного комплекса, по архитектуре вторящего стилистике основного жилища.

Дизайн за стеклом
Дизайн за стеклом

Банный комплекс

Вдохновленный световым эффектом, производимым «стеклянным» домом, Павел Иванов принял решение в банном комплексе довести эту идею до апогея — к свету добавить цвет. RGB-светильник, который расположен на внутренней стене комплекса, расцвечивает все строение разноцветными огнями, а благодаря прозрачному стеклянному фасаду превращает второстепенную по функции постройку в яркий акцент участка. Светильник разработан архитектором и уникален. Это очень большие прямоугольники, оформленные сланцевым шпоном, находящие друг на друга и составляющие в следствии каскадную настенную композицию. За ними спрятаны RGB-лампы, дающие возможность менять освещенность, цвет света в заданном порядке. Вкупе с музыкальным сопровождением, под ритм которого подстраивается игра света, это все выглядит настоящим светопредставлением, отражающимся в водной глади бассейна. В выключенном состоянии светильник из сланца являет из себя графичную декоративную композицию.

Банный комплекс — это двухэтажное, прямоугольное в смысле сооружение общей площадью приблизительно 300 кв. м со стеклянным главным фасадом и террасой вдоль него. На первом этаже устроен бассейн, от которого почти невидимой стеклянной перегородкой отделена зона отдыха — оформленный мрамором островной пирамидальный камин в окружении кожаных диванов и не очень большая с баром. Поверхность воды бассейна располагается на уровне пола, в следствии этого, плавая, можно наслаждаться природными красотами сквозь стеклянный фасад. В глубине дома хаммам и русская парная. На 2-м этаже банного комплекса — гостевые жилые комнаты.

Дизайн за стеклом
Дизайн за стеклом

Сланец и мрамор

Устав от минимализма с его стерильностью и простотой форм, в настоящее время люди справедливо захотели вновь почувствовать в своих интерьерах роскошь и красоту вещей и дорогих отделочных материалов. Стилистика этого интерьера была обозначена хозяевами как современный стиль с легким привкусом ар деко; именно в таком направлении и действовал архитектор. В виде основного отделочного материала Павел Иванов высказал инициативу принимать на вооружение камень. Занимает верхние строчки в данном интерьере сланец, его благородная матовая поверхность выгодно контрастирует с глянцем мрамора и лаковых поверхностей. Мрамор разных сортов, богатый по цвету и фактуре, принят на вооружение почти что во всех помещениях загородного дома, а большая часть пола 1-го этажа оформлена керамогранитом под травертин. Сланец играет в данном интерьере не только лишь декоративную роль. Не без помощи сланцевой дорожки, идущей по полу 1-го этажа, зонируется внутреннее пространство — как будто делится на два крыла. Сланцевая полоса «направляет» человека от входа на второй этаж — к металлической лестнице в деревянной оправе.

Нижний этаж являет из себя открытое пространство — это место сбора всей семьи и друзей; второй этаж — изолированные помещения жилых комнат и гостевых комнат. Автономность зон на первом этаже сохраняется: деление территории выполнено не без помощи колонн и двустороннего камина. В следствии тут есть холл, кухня, столовая, для гостей, каминная. Огромное количество опорных столбов дробили пространство, в следствии этого Павел Иванов предпочел сделать помеху доминантой — столбы были «одеты» в роскошные наряды из лощеного темного мрамора Nero Marquina, обрели «базу», «капитель» и вертикальные полосы из золотистого металла, выгодно подсвеченные смонтированными на них светильниками.

Дизайн за стеклом
Дизайн за стеклом

Музей современного дизайна

Под стать роскоши отделки и меблировка дома. Роскошь здесь достигается даже не позолотой и дорогими породами дерева (хотя присутствует и значит и другое), а дизайном. Все предметы, наполняющие дома, являют из себя очень красивые образцы современной дизайнерской мысли от известных уважаемых производителей. В столовой очень большой трехметровый стол фабрики Poltrona Frau стоит в обрамлении кресел Spring архитектора Массимо Сколари (фабрика Giorgetti). Над ним «парит» двухметровый дирижабль — очередная культовая вещь — светильник Fieltebek голландской фабрики Quasar (дизайн Ян Пауэлс). Столовая и расположены на одной оси, что как раз и подчеркивается размещением светильников и двух столов — обеденного и барной стойки. П-образная барная стойка, «накрывающая» остров кухни и подсвеченная рядом светильников Malagola-100 от Catellani & Smith, покрытых сусальным золотом, продолжает линию стола. Фасады кухни (производитель — немецкая фабрика Leicht) в «раме» из черного кориана, двуцветные — верхние модули выполнены в глянцевом лаке, нижние оформлены шпоном оливы.

Дизайн за стеклом
Дизайн за стеклом

В противоположном крыле дома зона отдыха, разделенная двусторонним камином на два помещения. В его отделке принят на вооружение такой же мрамор, что и на столбах, и металл, а основная площадь декорирована штукатуркой грубой фактуры, навевающей воспоминания камень.

Мягкая в зонах отдыха обтянута кожей. В телевизионной зоне, которую можно назвать и комнаты для гостей, это мягчайший диван Baxter, дополненный ковром из шкуры коровы (производитель такой же), в зоне отдыха если взглянуть под другим углом — диван фабрики Molteni & C и кофейные столики Minotti, увенчанные светильником Catellani & Smith.

Помещения 2-го этажа столь же парадны. Пол в спальной комнате хозяев оформлен мрамором Forest Brown, кровать фабрики Ceccotti украшает покрывало из лисьих шкур, бронзовые светильники такого же производителя — как будто живые стражи сна. К жилой комнате примыкает просторная гардеробная, а соседнее помещение — роскошная ванная, одетая в белое золото — так называется серебристая мозаика фабрики Bizazza, которой декорирована комната. Торцевые стены здесь зеркальные, что зрительно увеличивает и множит бесчисленные отражения света и глянца. Кроме мозаики, в отделке приняты на вооружение сразу три сорта мрамора: Forest Brown, Calacata и Nero Marquina. Не смогли обойтись и без вездесущего Филиппа Старка — именно его «перу» принадлежит серия сантехники Starck X от Duravit, а гидромассажная ванна — произведение фабрики Hoesch.