В интерьерах собственного дома в Ермолаевском переулке (1896) архитектор воплощает образ маленького камерного замка и лишь изредка применяет вдохновлявший его ранее «готический» декор. Значительно упрощаются балочные потолки: они превращаются в легкую графику темной деревянной решетки редких балок на фоне светлого потолка. Витражи со средневековыми сюжетами использованы лишь вкраплениями медальонов в большой плоскости остекления каминной. Из «средневековой» обстановки изредка используется лаконичная открытая мебель и светильники.
Таким образом, архитектор, пройдя путь «готических» поисков от стилизаторства к стилизации, отобрав и откинув постепенно излишний декор, пришел в дальнейшем непосредственно к конструктивному началу готики, осуществляя путь от искусства эклектики к искусству модерна, провозгласившего иные композиционные и эстетические принципы.
Неоготические постройки Шехтеля оказали значительное влияние на вкусы заказчиков той поры1. На новоселье в дом Морозовых в конце 1898 года съехалось все именитое купечество Москвы. «…Глядя на Морозовых, строились и другие купцы»,- вспоминает Е.И. Бондаренко.