Зарожденный в 1890 году и полностью сформировавшейся к 1915, благодаря Уильяму Моррису, довольно юный и набирающиеся сил дизайн сформировался в стиль арт энд крафт (миссионерский).
Основа стиля – противопоставление свободы и разума искусства революции в промышленности проблемам экологии и социума, где изменения в мировой экономике и политике – глобальный фактор колебаний в социальном обществе.
Тонкая ручная работа, заменившая в создании интерьера промышленные методы, с щепетильной проработкой каждого элемента декорирования, воссоздает изящный вид. Другим характерным атрибутом стиля считается сочетание эстетики и функциональности, здесь упрощенный и понятный дизайн воссоздается органическими материалами.
Залог «чистоплотности» в таком стиле проявляется в светловатом и «воздушном» оформлении интерьера. На потолках уместны балки, плавно переходящие в завершающие декор напольные полочки, с прикрепленными к ним светильниками из кованого железа или люстры-винтаж.
Для потолочных перекладин подойдут клен или лиственница, ольха и бамбук, сосновая, пихтовая, липовая, ореховая, кипарисовая, дубовая, кедровая, березовая, еловая древесина.
Кроме древесины интерьер дополняют натуральная кожа и текстиль, использующиеся в обивке. Для камина подбираются встроенные витражи с видами народных фольклорных героев, а сам каминный полог заходит за границы стен и распространяется по полу. Дополнительными украшениями стен и потолка считаются изображения узоров, напоминающих листочки деревьев или расцветки закатных небес, проявляющиеся в использовании в интерьере обоев природных мотивов зеленоватых, бордовых, коричневатых, багряных, желтоватых, алых и синеватых тонов.
Мебель представлена антикварными и довольно ультрасовременными предметами: столиками и стульчиками, деревянными или железными столешницами, лежащей на полу «безногой» софе. Напоминая собой предметы викторианского стиля, но при этом без вензелей и отделки, с острыми и прямыми углами, мебель крупногабаритная и статная, занимающая все пространство и главенствуя в нем.
Практически полное отсутствие текстиля восполняется достаточным обилием света в интерьере, который представлен не только естественным, но искусственным освещением в виде ламп простых форм, едва заметных в помещении. Элементы декора зависят от личных предпочтений, но основными аксессуарами служат дополнения интерьера деталями, отражающими природу, некими визуальными продолжателями окрестных пейзажей