Принято полагать, что в Англии Модерн не получил такого развития, как в странах Западной Европы. Но тем не менее некоторые специалисты считают, что зародился именно в Англии.
Именно английская художественная культура продемонстрировала в декоративно прикладном искусстве и графике образцы нового художественного мышления.
А началом Модерна в Англии, да и во всей Европе, специалисты считают знаменитую «Павлинью комнату» в Лондоне, спроектированную и декорированную под влиянием восточного искусства художником Джеймсом Уистлером, американцем по происхождению, еще в 1876- 1877 гг.
Интерьер и сейчас (недавно восстановлена и находится в Вашингтоне) украшают павлины, ставшие стилеобразующим знаком Модерна (вместе с мотивами подсолнуха, лилий, орхидей, морской волны и прядей женских волос).
В этой изысканной росписи графичность сочетается с яркой декоративностью. Панно – от пола до потолка, в строгих деревянных рамах – состоят из извилистых линий контуров. Характерным признаком зрелого Модерна являются также пустоты, соседствующие с многочисленными деталями и удивительно гармоничный сплав орнаментальное и изобразительности.
«Это лучший образец колорита в декоративной живописи, который знает мир…» – так сказал про это произведение английский драматург, поэт, прозаик и критик Оскар Уайльд.
Английское искусство в период Модерна было особенно популярным в Европе и, в частности, в России. Особо привлекательными на фоне безудержно извивающихся линий «удара бича» французско-бельгийского Модерна выглядели выставки «школы Глазго» с ее рациональной, геометричной мебелью и эстетикой «традиционного английского».