В начале прошлого столетия дизайнеры все больше склонялись к мысли, что их работа должна украшать интерьеры не только церквей и монументальных зданий. Ведь интерьеры административных зданий и жилых домов, предназначенных для работы, досуга, отдыха и приема гостей тоже можно спланировать так, чтобы в них аккуратно располагались все необходимые предметы мебели, ощущалась соответствующая атмосфера и, в конце концов, чтоб ими можно было гордиться.
Французские дизайнеры отдавали предпочтение стилю ар нуво (модерн).
Дизайнеры этой ассоциации, созданной в 1903 г., делали акцент на значимость предметов, качественно сделанных вручную, и важности художественного дизайна при изготовлении качественных изделий.
Отличительная черта ар нуво — плавные очертания и мягкие силуэты декора и мебели. Дерево и стекло будто бы растут из окружающих их предметов, а камню придаются формы, гармонирующие с ними. Из комнат домов удаляли лишние предметы мебели, драпировки, тяжелые шторы и покрывала, открывая доступ дневному свете
Для изготовления мебели используется металл, фанера, кожа и стекло. Спинки сидений, двер¬цы шкафов и облицовка выступающей части камина украшались рисунками в виде цветов или геометрических фигур.
Благодаря деревянной панельной обшивке и деревянному напольному покрытию создаётся впечатление, что предметы мебели являются неотъемлемой составляющей помещения.