Предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов либо деталировки фасадной отделки. Ясность композиции, монохромность, педалирование естественности фактур. Работа большими плоскостями, графичность.
Минимализм, в крайнем своем выражении, стремится полностью категорически отказаться от использования декоративных средств, считая, что для архитектуры вполне достаточно наличия стен и крыши, а для внутреннего убранства — кровати и стола. Минималистические здания, впрочем, имеют все шансы иметь довольно сложную конфигурацию, продиктованную характером и возможностями материала. Модульные бетонные
конструкции, которые ввел в моду японский архитектор Тадао Андо, подсказывают строгий, геометрический подход, а использование монолитного бетона дает возможность воплощать пластичные и вмести с этим лаконичные формы. Однако так или иначе должно выполнятся основное требование: вне зависимости от сложности задача обязана быть решена минимальными (как минимум на вид) средствами. Практически никаких излишеств, составных частей либо сложной отделки. Желательно, для того, чтобы даже конструктивные элементы были скрыты, не бросались в глаза. Все внимание отдается объемно-пространственному решению, и его безупречность не имеет нужду в дополнительных украшениях. В основном для минималистов не существует внутреннего убранства, вернее, одним из лучших внутренним убранством считается его отсутствие. Отделка — самая примитивная, в одном из лучших случае краска на стене и паркетная доска на паркете. Обязательное условие — монохромность, графичность, обилие свободного пространства. Допускается присутствие только самой необходимой мебели, и она должна иметь максимально простые контуры. Идеальный вариант — пустая комната, в которой стоят одинокая кровать, или рабочий стол с креслом, или диван с телевизором. Все функциональные элементы, которые не обладают достаточной монолитностью и стерильностью форм, прячутся за перегородками. Единственно допустимые декоративные включения — художественные объекты, размещенные стоит отметить для того, чтобы ничто не вредило наслаждаться их созерцанием.
При таком лапидарном подходе основным средством для достижении цели, создающим характер и настроение внутреннего убранства, является световые лучи. Естественное освещение в разное время суток и различные виды искусственного происхождения подсветки обязаны быть продуманы до мельчайших подробностей. Ведь именно свет который может оживлять и трансформировать пространство.