Сама культура проживания в тех хрущевских домах была довольно низкой, и проблемы интерьера в то время практически не существовало. К тому же на уровне массового сознания произошел некий эстетический переворот. Тогда начали выбрасывать прекрасную старинную мебель, в силу того что она не помещалась в малогабаритных квартирах, — ее стали заменять столиками на трех ногах с треугольной столешницей, на которую ставилась полосатая вазочка с сухой веточкой — и все это было вершиной эстетики.И вот в то время произошло разведение архитектуры и дизайна, и интерьер, как объект проектирования, переместился в сферу строительства общественных зданий — клубов, театров, домов культуры, где должны были быть гардероб, фойе, зрительный зал с рядами кресел, сценой и акустическим потолком над ними и многое другое.

В самом деле, часто приходится слышать от наших уважаемых архитекторов, особенно представителей старшего поколения, что в то «хрущевское» время архитектура была «убита». Но у них есть оппоненты в лице дизайнеров, которые говорят, что, да, в конце 1950-х — начале 1960-х годов архитектура на некоторое время исчезла, но зато произошел подлинный рывок в области предметного дизайна, в частности, это касается проектирования мебели. Потому что в малогабаритной квартире нельзя поставить дедушкин «славянский» шкаф или бабушкин комод, а на кухне нет места для резного буфета, похожего на Нотр-Дам де Пари. Требовалась принципиально другая мебель, и она появилась — компактная, трансформируемая, многофункциональная. Отечественная мебельная промышленность начала выпускать такие невиданные у нас прежде вещи, как диван-кровать, кресло-кровать. Кухня сама собой превратилась в зону приема пищи, откуда стулья были вытеснены табуретами — поскольку табуреты занимают меньше места. Мало того, у тех кухонных табуретов вывинчивались ножки, и какое-то количество этих «приспособлений для сидения», невостребованных в повседневной жизни рядовой советской семьи, можно хранить на антресолях до тех пор, пока не придут гости. Кроме того, появилась очень интересная корпусная мебель — полки и серванты с раздвижными, а не распашными, как раньше, створками, в комнатах начали вешать плоские потолочные люстры-тарелки, потому что потолки были низкими. Все это происходило оттого, что требовалось втиснуть в крошечную трех-, двух — или даже однокомнатную квартирку минимальное количество мебели, необходимой для простейшего комфорта, но эти жесткие условия сформировали особый минималистический стиль, который потом перешел и в другие сферы потребления. Давайте вспомним мужские брюки-дудочки и пиджаки с короткими и узкими лацканами или невест в мини-юбках и с фатой, едва достающей до плеч новобрачной…