Знакомство с интерьерами особняка по своеобразному «сценарию» начинается с «сумрачного» вестибюля, отделанного темным мореным деревом в духе английской викторианской готики. Его стены опоясывают высокие панели, насыщенные декором из стрельчатых арок и складок полотна ткани. Из мерного ритма панелей вертикалями выделяются двери с ажурными прямоугольными порталами и зеркало в обрамлении нависающего трехмерного резного балдахина, украшенного пинаклями. Перекрыто пространство входного вестибюля деревянным балочным потолком.

Широкая величественная лестница ведет на второй этаж. Статичный прорезной декор лестницы оживляет скульптура гордо восседающего на сфере орла , за которым извивается дракон с оскаленной пастью. Эта композиция как бы разделяет пространство вестибюля на две зоны — затемненный вход и лестницу, ярко освещенную большим окном. Активно используя характерные для готики апотропеические персонажи, населявшие и «оберегавшие» фасады средневековых храмов, архитектор вносит в жилой интерьер патетический дух мифологии. При этом фигура дракона, не заметная за массивным пьедесталом орла и прижатая к перилам лестницы, словно поджидая незваного гостя, создает эффект театрализации пространства.
В этих, казалось бы, незначительных деталях зарождаются будущие приемы оформления жилого пространства, которому будут свойственны необычные сценографические эффекты, а также особая литературная, во многом мифологическая программа интерьера, населенного ирреальными существами.
Поднимаясь по лестнице на второй этаж, мы оказываемся в просторном холле, стены которого обиты подлинными старинными гобеленами с сюжетами охоты и прогулок знати. В декоративном убранстве холла доминирует доходящий до перекрытия большой прямоугольный камин, облицованный деревом. В его обильном декоре использованы как стилизованные архитектурные мотивы готики — стрельчатые арки, листообразные краббы, пинакли, так и сказочные существа, выполненные в рельефе и переплетенные с растительными узорами — это разнообразные драконы, демонические существа и химеры. Эффектными дополнениями образа служат каминные таганы с колосниками, выполненные в виде массивных рыцарских мечей.
В отличие от официального характера входного вестибюля, деревянная отделка холла второго этажа более утонченная и раздробленна мелкими деталями. Стрельчатая форма дверных порталов способствует ощущению легкости и одухотворенности.
Пространство холла и лестницу архитектор зонирует сдвоенными деревянными колоннами, поддерживающими массивную балку потолка. В капителях балки среди лиственных венцов притаились фигурки человечков со свитками. Они одеты в средневековые костюмы и расположены друг напротив друга, как будто ведут оживленный диалог.
Зрительное разделение пространства холла и лестницы активно подчеркивает разная композиция балок потолка. В орнамент перекрытия над площадкой холла причудливо вплетены мотивы дохристианской, возможно кельтской иконографии: в обширные квадратные по форме кессоны заключены прихотливые композиции из нескольких балок наподобие свастического креста с кулоном в средокрестии. Этот мотив сообщает динамику всему декоративному убранству потолка и противопоставляется мерному ритму балок над пространством лестницы, украшенных лишь традиционным для готики узором складок полотна.