В обустройстве интерьера помещения главная роль отводится дизайнеру. Именно благодаря его творческим порывам и идеям комната, квартира или офис становятся привлекательными, красивыми, восхитительными – степень зависит от таланта разработчика проекта. Но есть и другой аспект этой проблемы, не менее важный – финансовый. В арсенале инструментов этих творцов внутреннего обустройства уже достаточно давно занял свое место натяжной потолок, но вопрос, какой именно выбрать, часто определяется тем, какова цена на натяжные потолки и отношением заказчика, а не креативом дизайнера.

Порой складывается анекдотическая ситуация – заказчик, обладая достаточно туго набитым кошельком и готовый слетать на уикэнд в Париж полакомиться устрицами в ресторане, вдруг начинает буквально считать копейки и экономить на ремонте и обустройстве офиса или жилья. Исходя из принципа, что только экономия может сделать человека богатым или из собственного опыта – ведь трудом праведным не построить хором каменных. В первом случае уподобляясь бальзаковскому Гобсеку, а во втором – распространяя свой опыт приобретения «богатства» на всех окружающих и подозревая их в желании обсчитать и обокрасть.

Существует и другая категория хорошо обеспеченных людей, которые приобрели свое богатство «праведным путем», которые доверяют окружающим и относятся к ним как к людям. Для них стоимость натяжного потолка из германии – если профессионал выбрал именно этот образец, – существенного значения не имеет, и экономить или мелочно проверять и выискивать, нет ли более дешевого аналога, они не станут. Подобная ситуация возникла при оформлении дома супругов Ростроповича и Вишневской в Питере.

Один из знакомых автора – Николай Д. разрабатывал проект и осуществлял авторский надзор за выполнением работ, а порой и сам принимал в них участие. Дело это давнее, и натяжные потолки были в то время в новинку, как и многие другие современные материалы и технологии. Конечно, этот элемент – далеко не самый дорогой и не единственный, определявший общее композиционное решение пространства. Однако в сочетании с витражами с настоящим сигнальным стеклом и коваными каминными принадлежностями он должен был придать помещению гармоничность и законченность. На вопрос, обращенный к заказчице – «какой натяжной потолок будем ставить?», – Галина Павловна ответила: «А какой нужно, такой и ставьте». На все попытки разъяснить разницу в цене, производителе, качестве она лишь покачала головой и сказала, что не ее это епархия. Специалист должен делать то, что он умеет, и только самым лучшим образом. Это касалось также всех остальных элементов обустройства и материалов.

Вся бригада работала с исключительным энтузиазмом, не допуская никакой халтуры, и отделка получилась на славу. Кстати, обошлось это знаменитому семейству даже несколько дешевле, чем планировалось изначально, согласно смете. При таком отношении у всех работников возникло искреннее желание сделать все «на совесть» и в кратчайший срок.

Когда пришла пора сдачи объекта, Николай принес достаточно пухлый отчет о расходах, и сообщил, что осталась некоторая неистраченная сумма, которую он возвращает. Галина Павловна со смехом сказала, что отчет он может «засунуть в …», а остатки – это – «списанные» деньги, и пусть они купят на них своим детям конфет. Главное, что само оформление было сделано быстро, качественно и красиво. После чего еще хорошо, по-русски, всех угостила – в благодарность за проделанную работу. Заметим, что Мстислав Леопольдович в организации ремонта и приемке никакого участия не принимал. Просто прошел к себе в кабинет, даже не заметив произошедших преобразований.