Это стиль королей Европы. А стало быть, ему присущи пышность, величие, размах. Фасад и интерьер обильно украшен такими декоративными элементами как барельефы, скульптурные группы, картины, вазы.

Скругленные углы, множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков с использованием эффекта «перетекания» пространства в «заоблачную высь». Мебель только из натурального дерева, сложной ручной работы с обивкой роскошным атласным или гобеленовым текстилем. Напольное покрытие — чаще плитка, реже паркет. Но и в том и в другом случае светлых тонов с красивым сложным рисунком и использованием больших орнаментных розеток.

Декор окон, чем роскошней, тем лучше. Текстилем уместно оформить и спальную комнату с кроватью огромных размеров, балдахин, либо зафиксированный на стене за кроватью декор и использованием золотой бахромы и кутас. На диванах можно небрежно раскидать множество декоративных подушек, валиков из парчовых тканей. Основные цветовые сочетания: голубой, белый и золото.

На самом деле история классического стиля насчитывает не один век. Очень интересен период XVI века – так называемый период Возрождения в Италии, который характеризуется тем, что интерьеры обретают огромную роскошь во всём.

В общем, период Возрождения (или же Ринасименто — на итальянском, и Ренессанс — на французском языке) является периодом перехода искусства от Средневековья, в Новое время. Как и многие другие периоды в развитии искусство, период Возрождения черпал идеи античных мастеров.

Данный этап, Ренессанс, стал началом совершенно новой эпохи в истории культуры и искусства. Легко убедиться этому можно просто рассмотрев стили ХVII века, такие как рококо, барокко и тот же классицизм, содержащие в основе своей идеи эпохи Возрождения.

Поговорим о стилевом направлении – барокко. Родиной данного стиля можно назвать Италию. Именно здесь он в своё время был максимально распространён. Барокко знают во всём мире как стиль, отличающийся своей невероятной вычурностью и, иногда даже уродливостью. Так называли данное стилистическое течение эстеты в XVI и XVIII вв.

Критики часто “ругали” приверженцев стиля барокко за неимением всякого вкуса, и за отсутствием красоты декора. Это так утвердилось, что и сейчас кончину некого стиля называют «барокко». Но сейчас уже барокко известен как стиль пышный, со сложными и причудливыми формами, и вычурным декором. Основателем данного стилистического направления является Микеланджело Буонаротти за то, что он первый внёс в свои дизайнерские работы стены, которым присуща некая пластика.

Но дело в том, что по большей части Микеланджело создавал скульптуры, и потому архитектором он выступал с той целью, чтобы создать выгодный для собственных скульптур фон. Основной целью архитекторов в этот период, как и в Древнее время, становится придание интерьеру изящества, не забывая о том что он должен оставаться удобным.

Если говорить об особенностях декора стиля барокко, то необходимо отметить необычайность форм, залы, в форме овалов, множество арок, ветвистые лестницы. Декору в данном стиле характерно наличии множества резьбы, лепнины, чеканки, позолоты, инкрустации. В ходе отделки используются в большинстве случаев растительные узоры – изображения листьев, деревьев, цветов.

Многие дизайнеры, усложняя интерьер, нередко приходят к тому, что полностью не применяют нигде в интерьере симметрию, и это, бывает, помогает сделать им ряд открытий. Например, если лишить стену симметрии и монументальности, то она получит динамичность и пластичность вместо этого.

И тогда мы видим, как создаются здания с фасадом, который бывает трудно себя представить. А в интерьерах возникают такие новшества, как округлые углы, множество зеркал, необычайная роспись потолков и лепнина ярких цветов, что делает его театральным.

Фасад в стиле барокко насыщен такими элементами как различные произведения скульптора, картуши, нередко встречаются барельеф. Что касается мебели, то если взять, к примеру, мебель эпохи Возрождения – она отличается своёй лёгкостью и невидимой подвижностью. Как и во всём в барокко – её декорирование очень насыщенно и разнообразно.

В мебели сохраняются все свойства древесины, но украшается мастерами резьбы и инкрустации. Очень необычная кровать в стиле барокко – она всегда имеет не только балдахин, но ещё и занавески. Барокко удивляет своей неординарностью, как например такие элементы его интерьера, как трёхногий табурет, или же стол, имеющий лишь одну ногу. Истоки современных дизайнерских украшений и европейской мебели лежат именно в периоде Ренессанса.