В 1254 году, когда Генрих III посетил Париж, его хронист Матвей Парижский сообщал: «Король обратил внимание на элегантный вид домов, которые были покрыты гипсом, или, иначе говоря, штукатуркой».

В 1251 году Генрих приказал шерифу Ноттингема закончить работы над сооружением в замковом главном зале тронного помоста покрытием его французской штукатуркой (franco piastre). (Гипс в больших количествах был обнаружен в районе Монмартра, но и в Англии нашли его залежи, особенно значительны были разработки на острове Пёрбек в графстве Дорсет.)

В 1312 году штукатурка использовалась при украшении Виндзорского замка, а в 1342 году в документах зафиксированы выплаты за «добычу белого камня, именуемого мелом, для покрытия стен в часовне и покоях Ладгерсхолла парижской штукатуркой».

Остатки расписного узора поверх штукатурки сохранились на стенах Старого дома настоятелей (Old Deanery) в Солсбери, Уилтшир. Там роспись поверх штукатурки под камень соседствует с коротким окаймляющим фризом с лиственным узором. Помимо покрытия стен жидкой краской, побелкой или штукатуркой использовалась иногда роспись по трафаретам.

Кроме того, парадные залы украшались разнообразными предметами, имеющими отношение к владельцу,— геральдическими щитами и знаменами, оружием и охотничьими трофеями.

В парадном зале сэра Джона Фэстолфа в Кейстере были развешаны пики и протазаны, одиннадцать арбалетов, шесть мечей, побывавших в битвах, двадцать одно копье и огромный красный щит, который держали перед арбалетчиками в бою. Все это отражало славное прошлое рыцаря, участника битвы при Аженкуре.

Следует отметить, что охотничьи трофеи и боевое оружие играли определенную роль также и в ренессансной системе убранства интерьера. В XVIII веке вновь были полностью использованы декоративные возможности воинского вооружения.

Камины, если они вообще устраивались в залах, располагались обычно в длинных стенах, хотя в самых ранних интерьерах дым из центрального очага просто уходил через отверстия в специальной башенке крыши, как, например, в Пенсхёрсте. Чем больше, чем грандиознее был камин, тем менее вероятно, что он использовался для приготовления пищи.

Кухни издавна привыкли устраивать отдельно, и это было одной из самых ранних отличительных черт замковой жизни. Системы труб, располагавшихся под полом, с помощью которых римляне по всей империи отапливали свои помещения, не получили распространения в последующие эпохи. Соответственно, важную роль в интерьерах стали играть камины, и, что существенно для нашей темы, их декоративному украшению уделялось много внимания.