Малый Трианон не велик, но его архитектура и интерьеры являются самым совершенным и утонченным образцом раннего неоклассического стиля. Идея самого здания навеяна английскими палла- дианскими виллами — Габриэль мог ее почерпнуть в издании К. Кэмпбела «Британский Витрувий» — интерьеры же (1762—1768) можно отнести к самым гармоничным творениям французского искусства.

Основные комнаты Малого Трианона прямоугольны в плане, они окрашены в мягкие, бледные тона. Повсюду очертания филенок и зеркал прямоугольны или завершаются правильной аркой. Повсюду один и тот же ограниченный набор декоративных элементов — венки, гирлянды, трофеи, лавр, акант. Увенчания дверей также прямоугольны.

Однако благодаря безукоризненному ощущению пропорций и чувству меры в интерьерах Габриэля чувствуется скорее благородная элегантность, нежели подлинное величие. К 1768—1772 годам относится работа Габриэля над Золотой галереей в том здании, в котором ныне размещается Морское министерство в Париже. Здесь им была предложена вариация стиля Людовика XIV с обильно декорированными стенами, дверями и потолками.

Трудно представить себе больший контраст со стилем Малого Трианона, где потолки были вовсе лишены украшений. Точно так же была отделана библиотека Людовика XVI в Версале. Ни одна другая страна в эпоху неоклассицизма не обращалась так к наследию XVII века, здесь же лебреновская модификация барочного стиля Пьетро да Кортона послужила образцом для самых торжественных интерьеров. Габриэлю удалось сделать стиль Лебрена изысканнее, придав ему большую классичность, в оформлении потолка спальни королевы в Версале.

Пьер Патт, завершивший «Курс архитектуры» Блонделя после его смерти, дал теоретическое осмысление этих заимствований и эволюции стиля в целом, когда писал о происходившем на его глазах «возвращении к хорошему вкусу».

«Прекрасным формам украшений предыдущего века мы придали меньшую строгость и большую деликатность, большее разнообразие очертаний… приняв прямоугольные формы, можно, согласно обстоятельствам, применить их к менее строгим очертаниям плана, которые сообщают комнатам приятность. В оформлении комнат применяются самые лучшие античные орнаменты — листья аканта, лавра, фестоны, плетенки, медальоны и т. д.— в той степени, в какой это позволяют законы архитектуры».