Интерьеры ампира отличались благородной простотой облика и уютом, чистыми спокойными поверхностями стен, колоннами, мелкомасштабной лепкой карнизов, росписями. В интерьерах использовали мотивы античного искусства, мифологическими и триумфально-героическими темами, пластичностью и сочностью форм, теплотой и мягкостью оформления.

В интерьере стало реже использоваться дерево. В моду вошли гипс и искусственный мрамор. На больших плоскостях стен появились лепные украшения, стены продолжали обивать шелковыми тканями или оклеивать бумажными обоями. Резьба использовалась для отделки полотен дверей, рам зеркал и была вписана в геометрическую форму. Резные украшения покрывали левкасом и золотили, остальную поверхность полотна двери окрашивали масляной краской в белый цвет. Ампир в отличие от классицизма использовал более глубокие тона — красный, темно-синий.

В дом входили через холодные сени — пристройку со стороны двора. Вторые сени, теплые, которые были в полтора-два раза больше, относились уже к основному объему дома. В первом этаже находились парадные и бытовые помещения. Окна парадных помещений выходили на улицу. Зал был с развитым, динамичным пространством, он сразу же располагал к движению.

Гостиная, предназначенная для спокойного времяпрепровождения, превратилась в статичную комнату, близкую в плане к квадрату. Парадная спальня, диванная и будуар слились, и превратились в комнату хозяйки — приемное помещение. Около сорока процентов площади было отдано под зал, одну или две гостиные, диванную, кабинет.

Зал, гостиная и комната хозяйки использовались преимущественно вечером. В освещенных окнах прохожие могли видеть играющих в карты или танцующих. Окнами во двор выходили спальня, кабинет и буфетная: они были ниже по высоте и меньше по площади. Остальные жилые комнаты размещались над ними, в антресолях; их окна также выходили во двор. Все комнаты располагались анфиладой (от фр. «по ниточке»): через гостиные, столовую, будуар, библиотеку, залу можно было пройти насквозь по прямой. Анфиладные оси были значительно смещены к уличным стенам.

Это делалось из утилитарных соображений, для сохранения тепла. Уличная стена представляла собой окна и узкие простенки между ними — для зеркал, скульптур и ваз.

Главный вход в вестибюль находился в центре фасада, под колоннадой, объединяющей второй и третий этажи. Также по центру здания помещалась лестница, часто в два марша, ведущая в наиболее высокий второй этаж — бельэтаж. Если ранее лестница располагалась в отдаленной от центра части главного фасада и к ней вела нижняя галерея, она создавала величественное вступление в бесконечную анфиладу парадных комнат, то позже при центральном входе лестница стала размещаться сбоку. Лестница вела в парадные покои.

Парадные помещения первого и второго этажей такого заключенного в жесткие прямоугольные симметричные рамки дома могли оказаться явно недостаточными. Поэтому появились антресольные помещения с низкими потолками, маленькими окнами, которые служили жильем населению дома. Иногда делали и боковые пристройки к дому, он терял свою симметрию, симметричным оставался только фасад со своей колоннадой, фронтоном и мезонином.

В начале XIX в. антресоли наравне с мезонином стали основным жилым помещением дома. Быт XVIII в. был буквально загнан на антресоли. На антресолях устраивали коридор, связывающий все помещения и используемый при топке печей.