С королевским размахом

Новый, только вот построенный либо же купленный дом — практически постоянно очень большая радость, невзирая на хлопоты, связанные с переселением. Но собственно стены, как бы прекрасны они ни были, не гарантируют уюта и ощущения «родового гнезда», которого само собой разумеется ждет от своего жилища каждый новосел. Решающая роль в деле формирования индивидуальной обстановки в доме принадлежит интерьерному дизайну.

И с особым трепетом надо подходить к этому вопросу, если, в соответствии замыслу хозяев, жилище наверное не столько уютным, но кроме того к тому же роскошным, ведь роскошь многолика, а грань между истинным luxury и безвкусицей в высшей степени тонка…

Интерьеры формируются годами согласно с традициями обитателей дома. Создание «своего» внутреннего убранства в новом доме, где еще ощущается удивительный запах необитаемого доселе жилища и чистое, цельное пространство, пока не имеет практически никакой собственной жилой истории, а держит в голове только лишь строительные леса и суету отделочников.

Средства, которые хозяева готовы потратить на обстановку, вне всякого сомнения, имеют значение, но даже безграничные финансовые ресурсы порой способствуют созданию безупречного внутреннего убранства. Каким принципам идти по стопам, для того, чтобы получать ежедневное истинное наслаждение от своей жилые комнаты, комнаты для гостей, кухни, ванной комнатой и ни под каким видом не услышать язвительную реплику кого-нибудь из правдолюбивых гостей: «При таких вложениях домик мог бы выглядеть иначе…»?

С королевским размахом
С королевским размахом

Вряд ли кто-то со 100 процентной полной уверенностью получит возможность дать ответ на такой вопрос. Однако с наличием 2-х основных путей, ведущих к идеалу, спорить, по всей видимости, никто не станет — это «классическая линия» и обращение к гениальным дизайнерам современности, как только дом становится вместилищем для предметов, являющихся образчиками высокого искусства. И у того и у другого подхода есть свои плюсы и минусы, и ни в каком случае, как не прискорбно, не гарантирован безоговорочный успех…

Как дворцовый формат, так и тот, что тяготеет к искусству, не отменяет необходимости преобразования пространства вокруг особняка. Здесь элементами «сладкой жизни» становятся красивый, как следует спланированный и ухоженный сад, беседки и скульптуры внутри него, наполненная тропическими растениями оранжерея.

С королевским размахом

Первое, что идет на ум при упоминании слова «роскошь» в контексте размышлений об убранстве жилого пространства, — это интерьеры дворцов и замков аристократии минувших веков. Именно они соответствуют самой простой формуле современных luxury-интерьеров: «богатство + историчность». Шлейф истории тянется за каждым из таких строений, а наличных средств на роскошный интерьер во веки веков требовалось невероятно много.

Особенно дорого обходилось возведение загородных резиденций, которые строились как некие комплексы из жилого здания (или нескольких строений) и сада. Кроме того на обустройство сада, в частности, во Франции, в эпоху Людовика XIV, средств уходило немногим меньше, нежели на интерьеры. Характерный пример — имение Сен-Манде, излюбленная резиденция Николя Фуке, суперинтенданта короля. Тогда уже, как и ныне, созданием дорогих интерьеров занимались гениальные дизайнеры, из них только в то время их называли иначе: художники, скульпторы, декораторы… Интерьер особняка в Сен-Манде обязан росписью в комнат для гостей, прихожих, кабинетах, жилых комнатах и библиотеках Шарлю Лебрену; работами по дереву занимался Жан Ленотр, лепниной — Пьеро Сасси, скульптурой — Мишель Ангие и Пьер Саразен. Дом украшали картины знаменитых современников Фуке. При доме располагались конюшни и зверинец с дикими животными. Немецкий садовник Жак Бессеман занимался садами, простиравшимися на много гектаров вокруг. Среди фонтанов росли тисы и ели, а весной распускались тюльпаны и анемоны — уникальная коллекция. Только за один 1661 год расходы на благоустройство дома в Сен-Манде составили 11 тыс. ливров, а на содержание — 6–7 тыс. ливров.

Сегодня дворцовый стиль внутреннего убранства — это для начала богатство и королевская утонченность в каждой детали, начиная от дверных ручек и заканчивая декоративной лепкой потолочных карнизов, а еще величие форм и изысканность выбранных цветов и материалов.

Загородные дома как нельзя гораздо лучше подходят для оформления интерьеров именно в дворцовом стиле — в большинстве случаев, это особняки и дома с высокими потолками, дающими возможность творить без пространственных ограничений.

С королевским размахом

Здесь вполне можно применять традиционные и довольно дорогие отделочные материалы: для отделки пола: натуральный камень (гранит, мрамор и др.), редкие породы дерева, художественный паркет. Обрамлением для каминов обычно служат мрамор или оникс. В современной интерпретации эти все материалы имеют все шансы быть дополнены, в частности, кристаллами Сваровски или поданы совместно с элитной золотой мозаикой. Приметами стиля становится изысканная мебель, роскошные гобелены, картины в массивных рамах, скульптурные изображения в нишах.

Заключительным штрихом имеет шанс стать искусное освещение, при котором распределение потоков света из очень больших окон возложено на расположенные напротив друг друга зеркала. В классическом дворцовом стиле довольно часто примут на вооружение буазери (деревянные панели), декорирование тканью, арабески, цветы, зеркала, легкие гирлянды, балдахины и т. д. Цветовая гамма таких интерьеров быть может разной, но комнаты практически постоянно чем-то напоминают изящные шкатулки…

Люди, приверженные классике, обычно уверены в собственных силах и сами, вообще-то, способны продумать свой интерьер. Однако в первую очередь они все-таки прибегают к помощи специалистов, желательно с мировым именем. Такие есть сегодня не только лишь и не просто на Западе, где долгие годы балом правил минимализм, какое количество в Российской Федерации.

Один из одних из лучших специалистов по классическим интерьерам — Марат Ка, известный всей планете декоратор (много лет он жил в Соединенных Штатах Америки, у него немало поклонников в Европе), которого еще от случая к случаю называют «специалистом по поверхностям». Сам он говорит про эту своей «специализации» так: «Я работаю с последним слоем, другими словами с тем, что видят наши глаза, именно он вызывает ассоциативный ряд, от него находится в зависимости, приятно в помещении или нет». Марат Ка проживает в Подмосковье в старой усадьбе XIX века, и, кстати сказать, для отделки интерьеров своего дома приглашал декораторов со стороны, справедливо полагая, что (цитата) «повар не имеет возможности готовить сам для себя».

Те, кто по каким-либо соображениям не готов пригласить специалиста с мировым именем, должны настраиваться на кропотливый труд с другими, менее знаменитыми дизайнерами — отбор отделочных материалов, вопросы колористики будущего жилого пространства, выбор мебели, ковров, гобеленов, тканей и аксессуаров для в самом деле роскошного дома займут массу времени и сил… Главное — за неизбежной и трудной работой над дизайном не забыть о концептуальности пространства, его изначальной «праздничности» и «светскости». Дворцовый интерьер — это для начала интерьер публичный, ведь известно, что не всегда гостей брали на себя даже в спальной комнате, не вспоминая уже о комнаты для гостей, столовой, библиотеке или рабочем кабинете. Роскошь дворца немного театральна, и эта театральность во многом определяет характер всей обстановки.

Роскошь «от ума»

С королевским размахом

Роскошный интерьер — это не только лишь дорогие вещи классического стиля в помещении, где приняты на вооружение эксклюзивные отделочные материалы. Роскошь быть может иной — интеллектуальной и вдохновенной, как только каждая вещь в интерьере говорит о понимании законов гармонии и о познаниях владельцев дома в сфере интерьерного искусства. Такая роскошь практически постоянно стартует с архитектуры. С стародавних времен проект здания сам собой имел колоссальное значение, но, говоря о современном формате luxury в отношении загородного дома, архитектурному облику жилища придается совсем иной смысл. За образец для подражания, вне всякого сомнения, следует брать шедевры мировой архитектуры — такие как работы Фрэнка Ллойда Райта, например его всеми известный «Дом над водопадом», построенный в 1935–1939 годах для И. Дж. Кауфмана. Дом являет из себя композицию из бетонных террас и вертикальных поверхностей из известняка, которые расположены на стальных опорах прямо над ручьем. Часть утеса, на котором стоит дом, оказалась внутри здания и принята на вооружение Райтом в виде детали оформления интерьера; и такая гармоничная оригинальность интерьера тоже есть не что иное, как характерная черта роскошной жизни.

Вторым рычагом создания атмосферы интеллектуального интерьера становится мебель. К сегодняшнему дню накоплено колоссальное количество истинных шедевров на свете предметного дизайна, в том числе на свете мебели.

Именно мебель, оригинальная, с собственным творческим характером, спроектированная гением дизайна, способна насытить современный интерьер высоким художественным смыслом. Это имеют все шансы быть как оригинальные предметы, созданные век назад, так и римейки «икон» дизайна XX века.

Кроме утилитарных — функциональности, прочности, долговечности — и эстетических качеств, у такой мебели есть и инвестиционные свойства. Известны примеры вложения наличных средств в приобретение высококлассной «исторической» мебели, как в той же инвестиционный объект, как золото, недвижимость, ценные бумаги. «Дорого и со вкусом» — девиз обстановки, где основными действующими «лицами» становятся модели, спроектированные в первой половине XX века архитекторами и дизайнерами Чарльзом Ренни Макинтошем, Герритом Ритвельдом, Ле Корбузье, Шарлотт Перрьян, Фрэнком Ллойдом Райтом и Эриком Гуннаром Асплундом. Классики мебельного дизайна XX века — это Йозеф Хоффман, Фридрих Кислер, 1-я леди дизайна XX века Эйлин Грей, работавшая в 1920-х годах, и, конечно же, такие известнейшие архитекторы и дизайнеры, как Мис ван дер Роэ, Фрэнк Ллойд Райт, Алвар Аалто.

Сегодня периодически известнейшие мебельные фабрики Европы и Америки выпускают римейки шедевров, от случая к случаю приурочивая партию такого эксклюзивного товара к дню рождения. Стоит отметить в 2007 году в честь американца Чарльза Имза корпорация VITRA выпустила новую версию кого-то из самых знаковых объектов в истории мебели и классики дизайна XX века — кресла Lounge Chair и сопутствующего ему оттомана. Эти исключительные произведения мебельного искусства были спроектированы Чарльзом и его супругой Рэй в середине 1950-х годов. Классическая версия Lounge Chair с обивкой и подушками из черной кожи, корпусом из темного шпона бразильского дерева джакаранда и черного крашеного алюминия стала поистине иконой в истории дизайна.

В современном мире грань между предметным дизайном и искусством все больше и больше стирается. Лимитированные издания объектов дизайна в интерьере берут на себя функции, перед этим практически полностью принадлежавшие произведениям искусства.

Исходя из этого свойства мебели, может идти речь про то, что атмосфера роскоши быть может создана с помощью предметов мебели и интерьерных аксессуаров «под названием». Такая обстановка будет свидетельствовать не только лишь о средствах, вложенных в интерьер, но также о характере хозяев, их интеллектуальных интересах.

Выйдя за рамки исключительно денежного формата, роскошь становится более утонченной, интерьер из «богатого» превращается в умный и изящный. Ради справедливости следует заметить, что вряд ли он будет дешевле, чем классическая дворцовая роскошь, однако нет сомнений нет никаких сомнений в том, что намного интереснее.