Окружающая природа — не подвергаемая сомнению и главная ценность загородной жизни, к ней человек приближается вплотную, строя коттедж за пределами мегаполиса.
Современные технологии дают возможность возводить теплые и надежные дома с большой площадью остекления, в которых люди гарантированно имеют все шансы насладиться всеми преимуществами загородной жизни: наблюдать за сменой сезонов, меняющимися красками неба и растительности, встречать и провожать солнце.
Исходя из этого, как минимум нелогично смотрятся глухие «крепостные» стены некоторых загородных построек и высокие заборы, за которыми человек прячется от того, ради чего он поселился за населенным пунктом, — пейзажа, неба, солнца — всего, чего нам так так не хватает в больших населенных пунктах. Хозяева этого дома для собственного коттеджа под Санкт-Петербургом выбрали фахверковую технологию, а основным стеновым материалом стало прозрачное стекло. Прочные рольставни снаружи и шторы изнутри создают ощущение изолированности и уюта, как только это нужно было, в открытом же состоянии большие окна становятся широкими вратами, впускающими все естественное окружение, — дом становится частью пейзажа. В темное время суток, как только в доме горит световые лучи, этим световыми лучами он «зажигает» находящийся вокруг ландшафт. Для оформления интерьеров готового дома был приглашен архитектор Павел Иванов. Он же стал автором также одной постройки на участке — банного комплекса, по архитектуре вторящего стилистике основного жилища.
Банный комплекс
Вдохновленный световым эффектом, производимым «стеклянным» домом, Павел Иванов принял решение в банном комплексе довести эту идею до апогея — к свету добавить цвет. RGB-светильник, который расположен на внутренней стене комплекса, расцвечивает все строение разноцветными огнями, а благодаря прозрачному стеклянному фасаду превращает второстепенную по функции постройку в яркий акцент участка. Светильник разработан архитектором и уникален. Это очень большие прямоугольники, оформленные сланцевым шпоном, находящие друг на друга и составляющие в следствии каскадную настенную композицию. За ними спрятаны RGB-лампы, дающие возможность менять освещенность, цвет света в заданном порядке. Вкупе с музыкальным сопровождением, под ритм которого подстраивается игра света, это все выглядит настоящим светопредставлением, отражающимся в водной глади бассейна. В выключенном состоянии светильник из сланца являет из себя графичную декоративную композицию.
Банный комплекс — это двухэтажное, прямоугольное в смысле сооружение общей площадью приблизительно 300 кв. м со стеклянным главным фасадом и террасой вдоль него. На первом этаже устроен бассейн, от которого почти невидимой стеклянной перегородкой отделена зона отдыха — оформленный мрамором островной пирамидальный камин в окружении кожаных диванов и не очень большая кухня с баром. Поверхность воды бассейна располагается на уровне пола, в следствии этого, плавая, можно наслаждаться природными красотами сквозь стеклянный фасад. В глубине дома хаммам и русская парная. На 2-м этаже банного комплекса — гостевые жилые комнаты.
Сланец и мрамор
Устав от минимализма с его стерильностью и простотой форм, в настоящее время люди справедливо захотели вновь почувствовать в своих интерьерах роскошь и красоту вещей и дорогих отделочных материалов. Стилистика этого интерьера была обозначена хозяевами как современный стиль с легким привкусом ар деко; именно в таком направлении и действовал архитектор. В виде основного отделочного материала Павел Иванов высказал инициативу принимать на вооружение камень. Занимает верхние строчки в данном интерьере сланец, его благородная матовая поверхность выгодно контрастирует с глянцем мрамора и лаковых поверхностей. Мрамор разных сортов, богатый по цвету и фактуре, принят на вооружение почти что во всех помещениях загородного дома, а большая часть пола 1-го этажа оформлена керамогранитом под травертин. Сланец играет в данном интерьере не только лишь декоративную роль. Не без помощи сланцевой дорожки, идущей по полу 1-го этажа, зонируется внутреннее пространство — дом как будто делится на два крыла. Сланцевая полоса «направляет» человека от входа на второй этаж — к металлической лестнице в деревянной оправе.
Нижний этаж являет из себя открытое пространство — это место сбора всей семьи и друзей; второй этаж — изолированные помещения жилых комнат и гостевых комнат. Автономность зон на первом этаже сохраняется: деление территории выполнено не без помощи колонн и двустороннего камина. В следствии тут есть холл, кухня, столовая, комната для гостей, каминная. Огромное количество опорных столбов дробили пространство, в следствии этого Павел Иванов предпочел сделать помеху доминантой — столбы были «одеты» в роскошные наряды из лощеного темного мрамора Nero Marquina, обрели «базу», «капитель» и вертикальные полосы из золотистого металла, выгодно подсвеченные смонтированными на них светильниками.
Музей современного дизайна
Под стать роскоши отделки и меблировка дома. Роскошь здесь достигается даже не позолотой и дорогими породами дерева (хотя присутствует и значит и другое), а дизайном. Все предметы, наполняющие пространство дома, являют из себя очень красивые образцы современной дизайнерской мысли от известных уважаемых производителей. В столовой очень большой трехметровый стол фабрики Poltrona Frau стоит в обрамлении кресел Spring архитектора Массимо Сколари (фабрика Giorgetti). Над ним «парит» двухметровый дирижабль — очередная культовая вещь — светильник Fieltebek голландской фабрики Quasar (дизайн Ян Пауэлс). Столовая и кухня расположены на одной оси, что как раз и подчеркивается размещением светильников и двух столов — обеденного и барной стойки. П-образная барная стойка, «накрывающая» остров кухни и подсвеченная рядом светильников Malagola-100 от Catellani & Smith, покрытых сусальным золотом, продолжает линию стола. Фасады кухни (производитель — немецкая фабрика Leicht) в «раме» из черного кориана, двуцветные — верхние модули выполнены в глянцевом лаке, нижние оформлены шпоном оливы.
В противоположном крыле дома зона отдыха, разделенная двусторонним камином на два помещения. В его отделке принят на вооружение такой же мрамор, что и на столбах, и металл, а основная площадь декорирована штукатуркой грубой фактуры, навевающей воспоминания камень.
Мягкая мебель в зонах отдыха обтянута кожей. В телевизионной зоне, которую можно назвать и комнаты для гостей, это мягчайший диван Baxter, дополненный ковром из шкуры коровы (производитель такой же), в зоне отдыха если взглянуть под другим углом — диван фабрики Molteni & C и кофейные столики Minotti, увенчанные светильником Catellani & Smith.
Помещения 2-го этажа столь же парадны. Пол в спальной комнате хозяев оформлен мрамором Forest Brown, кровать фабрики Ceccotti украшает покрывало из лисьих шкур, бронзовые светильники такого же производителя — как будто живые стражи сна. К жилой комнате примыкает просторная гардеробная, а соседнее помещение — роскошная ванная, одетая в белое золото — так называется серебристая мозаика фабрики Bizazza, которой декорирована комната. Торцевые стены здесь зеркальные, что зрительно увеличивает пространство и множит бесчисленные отражения света и глянца. Кроме мозаики, в отделке приняты на вооружение сразу три сорта мрамора: Forest Brown, Calacata и Nero Marquina. Не смогли обойтись и без вездесущего Филиппа Старка — именно его «перу» принадлежит серия сантехники Starck X от Duravit, а гидромассажная ванна — произведение фабрики Hoesch.