Уинслоу-хаус в Иллинойсе
Архитекторы Эжен Бодуэн и Марсель Лодс в своей “Школе на пленэре” в Сюрен (1934-1935) реализовали функционалистские принципы. Они спроектировали свободно расположенные в лесопарковой зоне одно-двухэтажные стеклянные павильоны (учебные классы) Каждый павильон имеет только одну глухую стену. Между классами устроены застекленные переходы. Павильоны имеют эксплуатируемые крыши-террасы. Стеклянные стены построек имеют складчатую конструкцию и могут раздвигаться с тем, чтобы в хорошую погоду можно было проводить занятия на открытом воздухе. ...
Как направление в интерьере, авангард и футуризм относятся к середине прошлого столетия, когда постоянно возникали новые технологии, а люди верили в безграничную силу технического прогресса. В настоящее время эти стили снова становятся популярными и модными для оформления интерьеров домов. Характеристика стиля  Только что, появившись, интерьеры в стиле авангард воспринимались космической кабиной. Кухонное пространство было напичкано различными техническими новинками и располагалось вблизи комнаты, чтобы до нужной вещи можно было дотянуться рукой. Предметы мебели и бытовая техника имели плавные очертания. ...
В АСНОВА входили такие архитекторы, как К. Мельников и другие. Члены АСНОВА называли себя рационалистами, обвиняли конструктивистов в невнимании к эмоциональному воздействию архитектуры и в слепом подражании Западу. Конструктивисты же упрекали рационалистов в отрыве формы от функции. В СССР периода 1920- 1930-х гг. чрезвычайно остро стояла жилищная проблема. В связи с этим появляются проекты домов-коммун с минимумом жилого пространства и большими общественными зонами (вплоть до спальных кабин площадью 6 м2 с откидной кроватью, встроенным шкафом, встроенным рабочим столом, полками, стулом и душем за непромокаемой занавеской (на две такие жилые ячейки предполагался один туалет с раковиной). ...
«Белый стиль» в дизайне интерьеров
Белый стиль относится к североамериканскому стилю в архитектуре. Этот стиль зародился в Америке в 30-е годы. Он основывался на очень строгом и оригинальном ограничении: все должно быть сделано в белом цвете. Такое оформление говорило об изысканном и обеспеченном образе жизни американцев, о громких вечеринках, устраиваемых в саду дома, об ухоженных и ровно постриженных газонах, о белоснежном и дорогом автомобиле, высокооплачиваемой работе и общении со светскими и зажиточными людьми. ...
Шале
Среди архитектуры жителей Альп особое место занимают дома с романтичным названием шале. Изначально они строились для временного пребывания следящих за стадами, отсюда и название – «хижина пастуха». Такие постройки обычно имели один-два этажа, включая мансардный, и дополнительный цокольный этаж, с необычно высокими потолками. В классическом шале цоколь возводился из больших камней для лучшей защиты от природных катаклизмов, в остальном же шале были деревянными. ...
Термы Каракаллы
Типы общественных интерьеров Рима в основном те же, что и в Древней Греции. Но римляне привнесли в них много новых оригинальных черт. Например, театры. Приемы композиционного построения римских театров те же, что и у греческих. Но в отличие от греческих театров на открытом воздухе, на склонах холмов, римляне начали строить театры на совершенно плоских местах. Это были уже произведения развитой объемной архитектуры. Такой театр состоит из полукруглого многоярусного фасада театрона и прямоугольного здания скены, составляющих единый объем высота скены равна высоте ярусов. Использовали еще и временные тенты, которые натягивали над театроном, защищая зрителей от солнца и дождя. Проскений римского театра очень пышно оформлялся использовали и архитектурный декор, колонны, ниши, и занавес. ...
Эрехтейон
Первый “храм в антах” все же отличается от мегарона у него появляется ступенчатый постамент, выделяющий храм из окружа среды. В дальнейшем у всех греческих храмов появился такой, постамент (стереобат). Простиль имеет уже четырехколонный портик на восточном фасаде. В дальнейшем, с постепенным развитием храмовой япхитектуры усиливается стремление к “всефасадности”, открытости храма со всех четырех сторон (фасадов). Амфипростиль имеет симметричные портики на восточном и западном фасадах, перип основной тип храма, бывший чрезвычайно популярным в классичкую эпоху, окружен колоннами со всех четырех сторон. ...
мегарон
В отличие от неукрепленных критских дворцов, где обычно использовались разнородные материалы и смешанная строительная техника, монументальная архитектура Микен отличается крепостным характером. Микенские строители использовали каменную “циклопическую” кладку (которая получила свое название потому что величина камней, из которых сложены стены микенского и тиринф- ского акрополей, такова, что по легенде выстроить стены из таких огромных булыжников могли только мифологические великаны-циклопы). У материковых городов были чрезвычайно укрепленные акрополи. Микены и Тиринф окружены стенами толщиной около Юм местами толщина стен достигает 17 м. ...
Театр в Эпидавре
Театрон – зрительские места, располагавшиеся на склоне холма воронкообразным полукольцом вокруг орхестры. Театрон охватывает сбычно чуть более половины окружности. Зрительские места представляют собой ступени, разделенные на сектора радиальными проходами, в которых сделаны более мелкие ступени, рассчитанные на шаг человека. Первые ряды зрительских мест – проэндрии – предназначались для почетных граждан. Иногда их делали в виде каменных кресел. ...

Яндекс.Метрика